Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Перечень тем практических руководств серии «Библиотека «Баланс» (ІІІ квартал 2023 года)

July 4, 2023

ПР, 2023, № 13 «Учет топлива на предприятии: от приобретения до списания» (июль)

Почему сейчас? Практически на каждом предприятии есть автомобиль (собственный или арендованный), а значит, у бухгалтера неизбежно возникают вопросы о документальном оформлении, отражении в бухучете и налогообложении операций, связанных с приобретением и списанием топлива. Рассмотрим каждый этап, с которым сталкивается предприятие при учете топлива, дадим рекомендации и приведем образцы оформления документов.

Какую проблему решаем? Расскажем бухгалтеру, как оформить и отразить в учете основные операции, связанные с учетом топлива. Подробнее остановимся на моментах, на которые обращают внимание проверяющие.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • документальное оформление и учет разных способов приобретения топлива (наличные, расчеты пластиковыми карточками, талоны и топливные карты);
  • оформление путевых листов и других документов, подтверждающих списание топлива;
  • установление норм списания топлива;
  • учетные и налоговые последствия сверхнормативного расхода топлива;
  • документальное оформление списания топлива по данным GPS-навигатора;
  • особенности работы с топливом в агросекторе.

ПР, 2023, № 14 «Расчет резерва оплаты отпусков в условиях военного положения» (июль)

Почему сейчас? Несмотря на военное положение, большинство сотрудников идет в отпуск именно летом. Поэтому множество вопросов, которые необходимо сейчас решать бухгалтеру, связано именно с начислением и выплатой отпускных. Согласно НП(С)БУ 11 «Обязательства» и НП(С)БУ 26 «Выплаты работникам» в общем случае под выплаты за неотработанное время должен создаваться резерв, за счет которого и начисляются отпускные. Поэтому, начисляя отпускные или денежную компенсацию за неиспользованные дни отпуска при увольнении работника, любой бухгалтер задает себе вопрос: а правильно ли рассчитан резерв отпускных? Ведь от этого зависит сумма расходов текущего периода, которую нельзя завышать.

Какую проблему решаем? Расскажем бухгалтеру, как ежемесячно начислять суммы резерва отпускных, как провести его инвентаризацию согласно нормам Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879 (далее – Положение № 879). При этом отдельно остановимся на специфике начисления резерва отпускных, связанной с периодом военного положения (например, многие работники, находящиеся в отпусках без сохранения зарплаты, за период такого отпуска «зарабатывают» себе дни основного ежегодного оплачиваемого отпуска, и при начислении резерва отпускных этот факт нужно учесть).

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в спецтеме:

  • понятие обеспечения оплаты отпусков и экономический смысл его формирования;
  • виды отпусков, под которые формируется резерв;
  • ежемесячный расчет резерва в течение года по нормам п. 13 НП(С)БУ 11: расчетная формула и порядок определения ее показателей (плановая сумма оплаты отпусков, плановый фонд оплаты труда), в том числе в условиях военного положения;
  • инвентаризация резерва отпускных согласно п. 8.2 разд. III Положения № 879 (на какую дату и по какой формуле проводить расчет, как определить количество неиспользованных дней отпуска и размер дохода, участвующий в расчете среднедневной зарплаты, в том числе в условиях военного положения);
  • бухгалтерский учет начисления и использования резерва отпускных (в том числе как быть, если ранее начисленного резерва не хватает для выплаты отпускных или компенсации за неиспользованный отпуск);
  • последствия формирования резерва отпускных для плательщиков налога на прибыль;
  • особенности формирования резерва отпускных для предприятий, которые изменили размерную категорию (из микропредприятий, которые имели право не формировать резерв, стали малыми);
  • что делать, если резерв отпускных не начислялся, и какие при этом последствия возникают.

ПР, 2023, № 15 «Налоговые проверки и ответственность» (август)

Почему сейчас? С 01.07.2023 карантин, связанный с эпидемией COVID-19, закончится. Кроме того, ожидается, что с 01.08.2023 отменят большинство налоговых льгот, связанных с введением военного положения. Все это приведет к возобновлению налоговых проверок, от которых большинство бухгалтеров уже успело отвыкнуть, а также к изменению правил применения штрафных санкций за налоговые нарушения.

Какую проблему решаем? Расскажем бухгалтеру, какие периоды сейчас могут проверять и за какие нарушения могут оштрафовать. Подскажем, как действовать, если вы не согласны с результатами проверки, и как реагировать на звонки, письменные запросы проверяющих, чтобы не навредить ни себе, ни своему предприятию.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • каковы особенности проведения налоговых проверок;
  • что нужно знать об основаниях и нюансах проведения внеплановых проверок органами ГНС;
  • разрешены ли сейчас фактические проверки и что могут проверить в ходе их проведения;
  • как действовать при получении письменного запроса от налоговой;
  • какова ответственность за налоговые нарушения, в том числе неподачу (несвоевременную подачу) декларации, занижение объекта налогообложения, неуплату (несвоевременную уплату) налогов, ВЭД-нарушения;
  • как можно обжаловать решение органа ГНС, вынесенное по результатам проверки;
  • как отразить результаты проверок в учете.

ПР, 2023, № 16 «Учредитель-физлицо выходит из состава участников ООО: документальное оформление и учет» (август)

Почему сейчас? За время широкомасштабной войны с РФ многое изменилось в планах украинцев, в том числе тех, кто ведет бизнес в Украине и входит в состав учредителей украинских предприятий. Многие учредители-физлица, не желающие или не имеющие возможности далее участвовать в деятельности предприятия, выходят из состава участников. В такой ситуации у директора и бухгалтера возникает немало вопросов об оформлении, учетных и налоговых последствиях такой операции, ведь зачастую речь идет о значительных суммах.

Какую проблему решаем? Дадим четкий алгоритм действий по документальному оформлению, расчету доли, подлежащей выплате участнику-физлицу, а также расскажем, что нужно сделать, чтобы не было претензий ни у выходящих участников, ни у контролирующих органов. Исходя из предоставленной информации, вы сможете оценить налоговые последствия выплаты доли участнику и предупредить учредителя о необходимости декларирования доходов.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в спецтеме:

  • оформление выхода участника из ООО и регистрация изменений в учредительных документах, в том числе в условиях военного положения;
  • расчет суммы, подлежащей выплате участнику, срок и форма выплаты доли (денежной, имущественной);
  • налоговые последствия выплаты в денежной и имущественной форме для предприятия, в том числе уплата НДФЛ и порядок заполнения приложения 4ДФ к Налоговому расчету;
  • оформление и учетные последствия возврата полностью самортизированного в бухучете имущества, внесенного учредителем;
  • бухгалтерский учет возврата доли учредителю;
  • выход учредителя из ООО без возврата доли: каковы учетные последствия для предприятия;
  • НДФЛ и военный сбор у выходящего учредителя-физлица: когда подавать декларацию о доходах и как определить объект налогообложения.

ПР, 2023, № 17 «Практические аспекты оформления товарно-транспортной накладной» (сентябрь)

Почему сейчас? Товарно-транспортная накладная (далее – ТТН) – важный документ, подтверждающий не только реальность осуществления перевозки, но и в принципе подтверждающий, по мнению специалистов ГНС, факт приобретения товаров. ТТН предоставляется при любой налоговой проверке, в том числе и при разблокировке налоговых накладных. Не говоря уже о том, что отсутствие ТТН при движении транспортного средства с грузом, равно как и недостоверные сведения о габаритно-весовых параметрах, караются значительными штрафами. Поэтому проверке правильности заполнения реквизитов ТТН бухгалтеры всех участников транспортной перевозки уделяют особое внимание. Кроме того, с 01.08.2023 должно заработать в полной мере оформление ТТН в электронном виде. С этой даты будет трудно внести изменения в ТТН, как и оформить ее задним числом. Кроме того, нужно будет знать и соблюдать порядок взаимодействия при работе с электронной ТТН между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком.

Какую проблему решаем? Расскажем бухгалтеру, как правильно заполнить реквизиты ТТН, в том числе обратим внимание на нестандартные ситуации из практики. Уделим внимание ключевым особенностям, которые нужно учесть при заполнении ТТН в электронном виде.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:

  • механизм работы с электронной ТТН: у кого должны быть электронные подписи, в какой срок должна быть оформлена ТТН и др.;
  • общий порядок заполнения реквизитов ТТН (в том числе какие реквизиты являются обязательными, можно ли разработать свою форму ТТН);
  • заполнение ТТН при перевозке собственных грузов;
  • заполнение ТТН в ситуации, когда предприятие забирает свой груз у поставщика и везет покупателю;
  • ТТН, расходная и налоговая накладные: должны ли совпадать даты оформления этих документов;
  • заполнение ТТН в ситуации, когда одно транспортное средство везет грузы нескольких заказчиков: сколько ТТН оформлять и как в них правильно указать габаритно-весовые параметры;
  • особенности заполнения ТТН в агросекторе.

ПР, 2023, № 18 «Приобретение и эксплуатация электромобиля: документальное оформление, бухучет, налоговые льготы» (сентябрь)

Почему сейчас? Электромобиль – это передовое средство передвижения, которое уже приобрели или планируют приобрести многие предприятия. Его покупка выгодна, поскольку на операции по импорту и поставке электромобилей в Украину сейчас действуют налоговые льготы. Кроме того, заправка такого автомобиля в разы дешевле топливного аналога. И поскольку сеть для заправки электромобилей стремительно развивается, многих уже не пугает отсутствие сервиса и желающих их приобрести становится все больше.

Какую проблему решаем? Поможем бухгалтеру разобраться, какие налоговые льготы по операциям с электромобилями действуют сегодня, как сформировать первоначальную стоимость электромобиля и учитывать расходы на его эксплуатацию и ремонт.

Перечень основных вопросов, которые будут освещены в спецтеме:

  • оформление договора купли-продажи электромобиля и его регистрация в МРЭО, уплата пенсионного сбора при первой регистрации электромобиля в Украине;
  • НДС-последствия при импорте и приобретении электромобиля в Украине: есть ли льгота;
  • приобретение электромобиля у физлица: в каких случаях удерживается НДФЛ и военный сбор;
  • формирование первоначальной стоимости электромобиля в бухучете (числовой пример со схемами бухгалтерских проводок по оприходованию и вводу в эксплуатацию электромобиля);
  • зарядка аккумуляторных батарей: как подтвердить расходы, нужны ли нормы;
  • ремонт и замена аккумуляторных батарей: варианты учета;
  • электромобиль и транспортный налог: в каких случаях уплачивается.

Заказывайте прямо сейчас!

Подпишитесь на практические руководства через редакцию:
• по телефонам (044) 334-62-70, (056) 370-44-25, (067) 544-07-31;
• по электронной почте product@balance.ua

Работайте уверенно и без ошибок!

⤷ ЗАКАЗАТЬ ⤶

Новости по теме:
Перечень тем практических руководств серии «Библиотека «Баланс»:
- (ІІ квартал 2023 года);
- (І квартал 2023 года);
- (ІІІ квартал 2022 года);
- (ІІ квартал 2022 года);
- (І квартал 2022 года).

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!