Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Перечень тем практических руководств серии «Библиотека «Баланс» (ІІ квартал 2023 года)

April 4, 2023

ПР, 2023, № 7 «Основные средства: практические кейсы» (апрель)
Почему сейчас? Без основных средств (далее – ОС) не обходится ни одно предприятие, поэтому каждому бухгалтеру важно знать правила их учета. Объекты ОС имеют высокую стоимость, а значит, каждая ошибка в учете чревата существенными штрафами. К нам на консультационную линию всегда поступает очень много вопросов, связанных с ОС. В издании мы разберем наиболее часто встречающиеся практические кейсы, которые будут полезны широкому кругу бухгалтеров.
Какую проблему решаем? В этом издании будут рассмотрены вопросы учета в ситуациях, которые нередко возникают на практике, в том числе и в период военного положения. Мы расскажем, как амортизировать объекты ОС в период военного положения и как отражать последствия их полного или частичного разрушения в результате боевых действий, как вести учет полностью самортизированных объектов ОС, как отразить в учете ремонты и улучшения объектов ОС, их продажу и ликвидацию и много других операций с объектами ОС. Все практические примеры будут подкреплены образцами документов.
Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:
• какими документами оформить ввод объекта ОС в эксплуатацию;
• как установить ликвидационную стоимость объекта ОС и когда ее нужно пересматривать;
• как отразить в учете последствия гарантийной замены вышедшего из строя объекта ОС, который был в эксплуатации несколько месяцев;
• имеет ли право предприятие эксплуатировать объект ОС, который полностью самортизировался, обязательно ли производить переоценку такого объекта и как отражать в учете стоимость его ремонта;
• какие документы нужно оформить при ликвидации объекта ОС, чтобы не начислять налоговые обязательства по НДС, как отразить в учете металлолом, оставшийся после ликвидации;
• какими бухгалтерскими проводками отразить ситуацию, когда объект ОС был частично разрушен в ходе боевых действий, а затем восстановлен за счет предприятия;
• каковы особенности учета приобретения, амортизации, продажи или ликвидации малоценных необоротных нематериальных активов.

ПР, 2023, № 8 «РРО: работаем без ошибок» (апрель)
Почему сейчас? Все юрлица и физлица-предприниматели, занятые в сфере розничной торговли или услуг (кроме предпринимателей – единщиков первой группы), при проведении расчетов наличными или с помощью платежных карточек обязаны применять РРО (в некоторых случаях вместо РРО можно использовать РК). И хотя сейчас в Законе об РРО есть норма, согласно которой в течение военного положения штрафы за нарушения по РРО не налагают, после его окончания (а возможно, и с 01.07.2023, если планы Минфина будут реализованы) штрафовать будут в полном объеме, поэтому нарушений нужно избегать. Более того, если говорить о платежных терминалах, то проверить их наличие и наложить штраф налоговики могут при фактической проверке даже в период военного положения.
Какую проблему решаем? В этом издании рассмотрим проблемные вопросы применения РРО юрлицами и физлицами-предпринимателями, которые могут вызвать претензии контролирующих органов. Мы расскажем, как действовать правильно и избегать возможных штрафов.
Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:
• кто обязан проводить расчеты через РРО;
• каковы нюансы регистрации РРО и подачи формы № 20-ОПП;
• какие ошибки в обязательных реквизитах чека РРО могут заинтересовать проверяющих;
• нужно ли применять РРО при интернет-торговле с платежом через «Новую почту», LiqPay, Рortmone, системы интернет-банкинга;
• какие предприниматели обязаны вести товарный учет и по каким правилам;
• надо ли соблюдать ограничение наличных расчетов при использовании РРО, если расчеты осуществляются наличными или с помощью платежных карточек;
• в каких ситуациях вместо РРО можно применять РК;
• какие требования установлены к платежным терминалам, кто и в каком размере может оштрафовать за их отсутствие.


ПР, 2023, № 9 «Финансовая и благотворительная помощь: документальное оформление и учет» (май)
Почему сейчас? Военное положение длится уже больше года, и, конечно, это негативно отразилось на экономической ситуации. Многие предприятия ощущают нехватку денежных средств, поэтому активно привлекают финансовую помощь юридических и физических лиц. Кроме того, финпомощь может поступать и от нерезидентов, что имеет свои учетные особенности в зависимости от условий договора. Возможна и обратная ситуация: предприятия, имеющие на счету денежные средства, решают выделить помощь своим сотрудникам либо оказать благотворительную помощь тем, кто в ней нуждается.
Какую проблему решаем? У бухгалтеров возникает много вопросов, связанных с бухучетными и налоговыми последствиями получения и предоставления финансовой помощи. Например, как оформить предоставление физлицу безвозвратной финпомощи и какие налоговые последствия будут у сторон договора, какие условия нужно соблюсти, чтобы благотворительная помощь в имущественной форме попала в состав расходов и не облагалась НДС и налогом на прибыль.
Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:
• какие положения нужно предусмотреть в договоре о предоставлении возвратной финансовой помощи, как отразить в учете краткосрочную и долгосрочную возвратную финпомощь, в том числе когда эта помощь подлежит дисконтированию;
• каковы налоговые последствия по НДФЛ и военному сбору при предоставлении помощи физлицам в денежной или неденежной (подарки, медицинское страхование, аренда жилья) форме;
• каковы нюансы обложения НДС и оформления документов по договорам международной технической помощи;
• как документально оформить и отразить в учете предоставление благотворительной помощи армии, неприбыльным организациям и разным категориям физлиц;
• как предприятиям агросектора отразить в учете получение помощи.

ПР, 2023, № 10 «Электронный документооборот» (май)
Почему сейчас? Электронный документооборот получает все большее распространение в хозяйственной деятельности предприятий. Все понимают, что это удобный современный способ обмена документами, за которым будущее. Однако, когда контрагент обращается с просьбой перейти на оформление первичных документов в электронном виде, у большинства бухгалтеров возникает много вопросов о том, как оформить такой переход, какие условия нужно соблюдать, чтобы электронный первичный документ устроил проверяющих и был достаточным подтверждением для отражения расходов.
Какую проблему решаем? В этом издании постараемся пролить свет на основные моменты, связанные с применением электронного документооборота. В частности, расскажем, что является оригиналом электронного документа, обязано ли предприятие распечатывать электронные документы, можно ли исправлять ошибки в таких документах и многом другом.
Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:
• как правильно согласовать с контрагентом переход на электронный документооборот;
• кто может подписывать электронный документ и каковы требования к электронной подписи;
• нужно ли/можно ли требовать от контрагента оформления бумажного экземпляра документа, который оформлен в электронном виде;
• может ли дата подписания документа (например, акта) не совпадать с датой его составления и каковы налоговые последствия для сторон договора в данной ситуации;
• в течение какого срока нужно хранить электронные документы, нужно ли их распечатывать на бумаге, можно ли исправлять ошибки в электронных документах;
• каковы последствия пропажи (утери) электронных документов и как уберечь себя от такой ситуации.


ПР, 2023, № 11 «Отказ от применения единого налога по ставке 2 %: налоговые аспекты перехода на другую систему налогообложения» (июнь)
Почему сейчас? Многие предприятия, перешедшие на уплату единого налога (далее – ЕН) по ставке 2 %, в силу разных причин отказываются от нее и возвращаются на старую систему налогообложения. Кроме того, с 01.07.2023 на законодательном уровне планируют вообще отменить ставку ЕН в размере 2 %, введенную на период военного положения. А значит, всем предприятиям и предпринимателям, применявшим эту систему, придется от нее отказаться.
Какую проблему решаем? Расскажем бухгалтеру, как подготовиться к такому переходу, какие переходные моменты надо учесть, какие шаги осуществить для такого перехода. Рассмотрим особенности налогообложения при возврате на старую систему и НДС-последствия.
Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:
• как правильно обложить налогами переходные операции при возврате с ЕН по ставке 2 % на старую систему налогообложения;
• можно ли выбрать систему налогообложения, отличную от той, которая была до перехода на уплату ЕН по ставке 2 %;
• какую налоговую отчетность должны подать плательщики ЕН по ставке 2 % после перехода на другую систему, в том числе если не была подана отчетность со сроком подачи после начала военного положения и до перехода на ЕН по ставке 2 %;
• в каких случаях и в течение какого времени предприятиям, которые возвращают статус плательщика НДС, нужно начислить компенсирующие налоговые обязательства по п. 198.5 Налогового кодекса и зарегистрировать налоговые накладные со сроком регистрации после начала военного положения и до перехода на ЕН;
• как отразить переходные операции предпринимателям-единщикам;
• что нужно учесть при переходе с ЕН по ставке 2 % в четвертую группу единщиков.

ПР, 2023, № 12 «Налоговые проверки и ответственность» (июнь)
Почему сейчас? Во время военного положения действует мораторий на проверки. Однако не все виды проверок под запретом. По результатам проверок специалисты ГНС выписывают налоговые уведомления-решения о наложении штрафов за допущенные нарушения, хотя в период карантина и военного положения от некоторых санкций предприятия освобождены. В сложившихся условиях бухгалтеру непросто разобраться, какие налоговые проверки возможны и какие санкции могут быть применены за нарушения. Кроме того, если со второго полугодия 2023 года отменят мораторий на проверки, то количество вопросов возрастет.
Какую проблему решаем? Расскажем бухгалтеру, какие периоды сейчас могут проверять и за какие нарушения могут оштрафовать. Подскажем, как действовать, если вы не согласны с результатами проверки, и как реагировать на звонки, письменные запросы проверяющих, чтобы не навредить ни себе, ни своему предприятию.
Перечень основных вопросов, которые будут освещены в издании:
• каковы особенности проведения налоговых проверок в период военного положения;
• что нужно знать об основаниях и нюансах проведения внеплановых проверок органами ГНС;
• разрешены ли сейчас фактические проверки и что могут проверить в ходе их проведения;
• как действовать при получении письменного запроса от налоговой;
• какова ответственность за налоговые нарушения, в том числе неподачу (несвоевременную подачу) декларации, занижение объекта налогообложения, неуплату (несвоевременную уплату) налогов, ВЭД-нарушения;
• как можно обжаловать решение органа ГНС, вынесенное по результатам проверки;
• как отразить результаты проверок в учете.

Заказывайте прямо сейчас!

Подпишитесь на практические руководства через редакцию:
• по телефонам (044) 334-62-70, (056) 370-44-25, (067) 544-07-31;
• по электронной почте product@balance.ua

Работайте уверенно и без ошибок!

⤷ ЗАКАЗАТЬ ⤶

Новости по теме:
Перечень тем практических руководств серии «Библиотека «Баланс»:
- (І квартал 2023 года);
- (ІІІ квартал 2022 года);
- (ІІ квартал 2022 года);
- (І квартал 2022 года).

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!