Нерезидент может рассчитываться за товары и услуги наличной инвалютой до 10 тыс. $
Уполномоченный банк может принимать от полномочного представителя нерезидента - субъекта предпринимательской деятельности (далее - нерезидент) в кассу наличную свободно конвертируемую инвалюту в сумме, не превышающей 10000 долларов США, или эквивалент этой суммы в другой свободно конвертируемой инвалюте по официальному курсу гривны к иностранным валютам, установленному НБУ на день осуществления операции. Такие средства банк принимает для последующего зачисления на текущий счет в инвалюте резидента (через распределительный счет).
При этом, такие операции осуществляются при наличии следующих документов:
- экспортного договора резидента, в котором предусмотрена полная или частичная оплата нерезидентом продукции, выполненных работ, полученных услуг в наличной свободно конвертируемой инвалюте;
- оригинала таможенной декларации или справки о снятии полномочным представителем нерезидента наличной инвалюты с картсчета нерезидента с помощью корпоративной платежной карточки через уполномоченный банк. В таможенной декларации делается отметка уполномоченного банка о сумме и дате зачисления наличной инвалюты на текущий счет в инвалюте (через распределительный счет), открытый этим банком. Копия таможенной декларации с указанной отметкой или справка о выплате уполномоченным банком наличной инвалюты с картсчета нерезидента остается в уполномоченном банке;
- документа, подтверждающего полномочия, предоставленные представителю нерезидента на оплату договора наличной свободно конвертируемой инвалютой. Копия документа остается в уполномоченном банке;
- копии страниц паспортного документа полномочного представителя нерезидента (содержащих фото, фамилию и имя, информацию о дате выдачи и органе, который его выдал), которые остаются в уполномоченном банке.
Разъяснение ГФС от 09.10.14 г.
Новости по теме:
Услуги от нерезидента: оформление, учет и налогообложение
Давальческое сырье нерезидента: особенности налогообложения экспортных операций