Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Заявление с жалобой на поставщика: в каком периоде подавать?

March 27, 2013

По мнению ГНС, покупатель имеет право подать на поставщика заявление с жалобой (приложение 8 к декларации по НДС) только в отчетном периоде выписки налоговой накладной. Соответственно, если такая налоговая накладная получена с опозданием, то, по мнению ГНС, покупатель уже не может сохранить право на налоговый кредит путем подачи жалобы на поставщика.

Письмо ГНС Украины от 16.01.13 г. № 721/6/15-3115 (подробный комментарий см. в «БАЛАНС», 2013, № 24, с. 36).

Редакция «БАЛАНС» не согласна с такой позицией ГНС, особенно в случае, когда налоговая накладная была получена покупателем, но при этом оформлена с нарушением установленного порядка. Ведь вполне возможно, что поставщик пообещал переделать налоговую накладную, но этого не сделал. Время упущено, но разве теперь покупатель не имеет права на налоговый кредит? 
Приведем аргументы

  • нормы Налогового кодекса не содержат ограничений относительно подачи приложения 8. Так, в п. 201.10 Налогового кодекса речь идет об отчетном периоде подачи декларации, в которой налоговый кредит отражен на основании приложения 8; 
  • право плательщика НДС на отражение налогового кредита на основании налоговой накладной сохраняется за ним в течение 365 календарных дней с даты составления такой налоговой накладной (т. е. с даты первого события) (п. 198.6 Налогового кодекса). Данная норма дает основания считать, что подать приложение 8 покупатель имеет право в течение «срока годности» налоговой накладной, которая была оформлена (зарегистрирована в ЕРНН) с нарушением и т.д.

Подробнее о заполнении и подаче заявления с жалобой на поставщика (приложения 8 к декларации по НДС) см. в спецвыпуске «БАЛАНС» от 28.03.13 г. № 25 «Подаем обновленную декларацию по НДС».

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!