Законопроект относительно улучшения инвестиционного климата в Украине
Комитет по вопросам аграрной политики и земельных отношений рекомендует Верховной Раде законопроект внесения изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» принять за основу.
Целью законопроекта является улучшение инвестиционного климата Украины по направлениям, избранным вследствие комплексной оценки соответствия законодательства Украины лучшим мировым практикам, описанным Группой Мирового банка в методологии рейтинга Doing Business.
Проектом Закона внедряются следующие положения:
1) в сфере защиты прав акционеров:
• обязательное немедленное раскрытие (как особой информации об эмитенте) информации о том, в чем состоит конфликт интересов, связанных со сделкой с заинтересованностью;
• ответственность лиц с заинтересованностью и должностных лиц акционерного общества за убытки, причиненные сделкой с заинтересованностью, согласие на совершение которой было предоставлено мажоритарным акционером или назначенными им лицами;
• право акционера ознакомиться с документами, связанными с совершением сделки с заинтересованностью;
• включение вопроса о выборе независимого аудитора в исключительную компетенцию общего собрания акционеров;
• распространение правила об обязательном предложении выкупа на акционеров, которые приобретают 50 % акций общества;
2) в сфере правосудия:
• возможность подачи искового заявления суду (и направление ее копии ответчику) с помощью специальной платформы в сети Интернет;
• обеспечение возможности истребования категории доказательств (без указания индивидуальных признаков каждого истребуемого документа);
• внедрение «большей достоверности» в качестве стандарта доказывания в хозяйственном процессе;
3) в сфере обеспечения выполнения договорных обязательств:
• обязательство может быть обеспечено путем передачи кредитору в доверительную собственность имущества – объекта обеспечения;
• кредитор выступает собственником имущества (в отличие от залога) и может реализовать объект обеспечения от своего имени в случае невыполнения должником своих обязательств;
• объект обеспечения не входит в ликвидационную массу должника или кредитора, поэтому нарушение производства по делу о банкротстве не сможет помешать обращению взыскания на имущество (в отличие от залога, где процедура банкротства может заблокировать обращение взыскания на имущество на несколько лет);
• должникам предоставляются определенные гарантии, которые бы позволяли уменьшить риски злоупотребления кредиторами (доверительными собственниками) своими правами;
• статус кредитора как доверительного собственника ограничивает возможность должника вывести объект обеспечения из-под обременения и избежать исполнения обязательства.
В этой части проект Закона направлен на имплементацию ст. 6 Директивы № 2002/47/EC;
4) в сфере альтернативного разрешения споров:
• компетенция третейских судов распространяется на дела по искам о защите прав потребителей, корпоративные споры и споры относительно объектов недвижимости;
• исключается возможность вынесения третейским судом решения относительно лица, которое не заключало третейское соглашение;
• вводятся дополнительные требования к третейским судам, которые будут рассматривать дела по искам потребителей о защите их прав;
• устанавливается право потребителя в любой момент прекратить рассмотрение дела по его иску.
Законопроект направлен на гармонизацию законодательства Украины с законодательством ЕС и на имплементацию в отечественное законодательство Директивы Европейского Парламента и Рады № 2013/11/ЕС относительно альтернативного урегулирования споров при участии потребителей, Директивы Рады ЕС № 93/13/ЕС относительно несправедливых условий в договорах с потребителями, Рекомендаций Комиссии № 98/257/ЕС о принципах, которые применяются к органам, ответственным за внесудовое урегулирование споров при участии потребителей, и Рекомендаций Комиссии № 2001/310/ЕС о принципах относительно внесудовых органов, которые привлекаются к добровольному урегулированию споров при участии потребителей;
5) в сфере строительства:
• сертификата лицами, которые не получили высшего образования по необходимому направлению профессиональной аттестации;
• исключается необходимость получения у центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, исходных данных для проектирования объектов строительства;
• устанавливается быстрая та прозрачная процедура присвоения строительного адреса и адреса объекту недвижимого имущества;
• отменяется обязанность уплаты паевого взноса в развитие инфраструктуры населенного пункта;
6) в сфере взаимоотношений государства и субъектов хозяйствования:
– исключение необходимости применения печатей субъектами частного права, которые не выполняют публичные (делегированные) полномочия;
7) в сфере восстановления платежеспособности и банкротства:
• устанавливается переход полномочий собрания кредиторов и комитета кредиторов к мажоритарному кредитору;
• предоставляется возможность внесудового обращения взыскания на заложенное имущество в случае установления судом по делу о банкротстве наличия решающего влияния кредитора, требования которого обеспечены залогом;
8) в сфере сделок с недвижимостью:
• исключение возможности безосновательного истребования экспертной денежной оценки земельного участка во время нотариального удостоверения договоров об отчуждении такого земельного участка, которые заключаются между юридическими лицами.
По материалам официального веб-портала Верховной Рады.
Источник: https://uteka.ua/.