Законодательное регулирование в области внешней рекламы
Зарегистрирован законопроект № 2702-д «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования законодательного регулирования в области внешней рекламы».
Законопроектом предлагается:
• уточнить термины «внешняя реклама», «внутренняя реклама», «социальная реклама» и определить термины «реклама на транспортных средствах», «схема размещения средств внешней рекламы»;
• утвердить государственный язык как основной язык внешней рекламы;
• установить четкие критерии и требования относительно идентификации рекламы и ее разграничения от средств идентификации места осуществления хозяйственной или профессиональной деятельности лица;
• определить признаки информации, которая отражается на вывеске (табличке) как средстве идентификации места осуществления деятельности;
• определить особенности и четкие требования относительно размещения социальной рекламы распространителями внешней рекламы;
• уточнить и расширить перечень требований и ограничений относительно размещения внешней рекламы, в частности, установить обоснованные и четкие запреты относительно ее размещения;
• урегулировать порядок размещения рекламы на транспортных средствах;
• определить комплексный законодательный порядок размещения внешней рекламы (новый разд. ІІІ «Размещение внешней рекламы»), в частности:
– установить единый порядок размещения внешней рекламы, осуществления разрешительно-согласовательных процедур и выдачи (отказа в выдаче, продления действия, переоформления, выдачи дубликата, аннулирования) разрешений на размещение внешней рекламы;
– обязать разрешительные органы создавать открытые электронно-информационные базы данных внешней рекламы;
– предусмотреть разработку и внедрение схем размещения средств внешней рекламы;
– ввести механизм обретения права размещения внешней рекламы на конкурсных началах;
– установить четкий и прозрачный порядок демонтажа самовольно размещенных средств внешней рекламы;
– урегулировать порядок взимания платы за временное пользование местами размещения средств внешней рекламы, которые относятся к государственной и коммунальной собственности;
• определить полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти относительно осуществления контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
• определить и расширить права общественных объединений, объединений предприятий в сфере рекламы.
Источник: https://uteka.ua/.