Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Выплата зарплаты по обновленному порядку казначейского обслуживания

May 6, 2016

Из этой статьи вы узнаете: об изменениях в порядке заполнения реестров бюджетных и бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) средств; перечне документов, который подается в органы Казначейства при получении наличности; ответственности за достоверность информации в платежных поручениях.

Что можно сделать на практике: с помощью наших рекомендаций правильно заполнить указанные реестры и заявку на выдачу наличности, чтобы избежать отказа органов Казначейства в проведении платежей.

Общие положения

Для того чтобы работники бюджетного учреждения получили заработную плату, важно не только своевременно ее начислить, но и надлежащим образом составить документы, которые применяются в процессе казначейского обслуживания распорядителей средств государственного и местных бюджетов. Ведь органы Казначейства обязаны отказать в проведении платежей по неправильно оформленным платежным документам, а это приведет к задержке в осуществлении указанных расходов.

С 29 апреля 2016 года приказом Минфина от 25.03.16 г. № 387 (далее – Приказ № 387) вступили в силу очередные изменения в два документа:

·          Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309);

·          Порядок казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденный приказом Минфина от 24.12.12 г. № 1407 (далее – Порядок № 1407).

Заметим, что документы на выплату зарплаты бюджетным учреждением должны составляться с учетом указанных изменений, а сделать это грамотно поможет наша консультация.

Регистрация обязательств

Общие положения о взятии, регистрации и учете бюджетных обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств (далее – распорядители) в органах Казначейства определены Бюджетным кодексом (далее – БК), а процедуры – Порядком № 309.

Представление документов. Обычно для регистрации бюджетных финансовых обязательств распорядитель подает в орган Казначейства:

1) Реестр бюджетных финансовых обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств (далее – Реестр финансовых обязательств) на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях по форме приложения 2 к Порядку № 309;

2) заверенные в установленном порядке оригиналы документов (или их копии), подтверждающих факт взятия бюджетного и бюджетного финансового обязательств.

Впрочем, п. 2.5 Порядка № 309 предусмотрены случаи, когда подтверждающие документы не подаются. В частности, если документы раскрывают планы оперативной деятельности или специфику органов государственной власти, которые обеспечивают оборону или безопасность Украины, распорядители подают в органы Казначейства только реестры, на одном из экземпляров которых при возврате проставляется отметка «Зарегистрировано и взято на учет». При этом за целевое направление средств, взятие бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и наличие на подтверждающих документах грифа секретности отвечает распорядитель.

Приказом № 387 внесены также изменения в Порядок заполнения Реестра финансовых обязательств. Так, по бюджетным финансовым обязательствам, по которым не подаются документы, подтверждающие взятие такого обязательства, в графе «Данные бюджетного финансового обязательства: дата документа» приводится дата Реестра, а в графе «Данные бюджетного финансового обязательства: номер документа» – соответственно номер. Напомним, что номер и дату Реестра финансовых обязательств присваивает распорядитель, который его формирует. Как и раньше, в табличной части Реестра приводятся сведения о бюджетных обязательствах и бюджетных финансовых обязательствах, взятых распорядителем.

Чтобы зарегистрировать бюджетные обязательства для выплаты зарплаты и приравненных к ней платежей, распорядитель подает в орган Казначейства по месту обслуживания:

1) Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств по форме приложения 1 к Порядку № 309 (далее – Реестр обязательств). Суммы в Реестре обязательств проставляются распорядителями расчетно, но в пределах годовых плановых показателей (см. «БАЛАНС-БЮДЖЕТ», 2015, № 32, с. 23);

2) подтверждающие документы, установленные в зависимости от сути операций Методическими рекомендациями относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств и проведения платежей, утвержденными приказом Госказначейства от 29.04.13 г. № 68 (далее – Методрекомендации № 68). Кстати, приказом Госказначейства от 15.04.16 г. 116 в них также внесен ряд изменений.

Перечень подтверждающих документов является ориентировочным и может изменяться в соответствии с изменениями в законодательстве (п. 3 Методрекомендаций № 68). То есть пакет документов, которые подаются на стадии регистрации обязательств, зависит от вида операций.

Заполнение заявки. В случае выплаты зарплаты работникам документом, подтверждающим факт взятия бюджетного обязательства, является заявка на выдачу наличности (приложение 34 к Порядку № 1407). Ее дата и номер проставляются в графах «Данные бюджетного обязательства: дата документа» и «Данные бюджетного обязательства: номер документа» соответственно.

Напомним, что правила применения и составления заявки распорядителями регулируются разд. ХІІ Порядка № 1407 и гл. 13 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.12 г. № 938.

Обращаем внимание: Приказом № 387 изменены порядок составления, название и форма заявки на выдачу наличности. Отныне заявка подается в органы Казначейства исключительно в случае получения распорядителем наличности по чеку в банке (см. фрагмент 1 в конце консультации).

Заявки на выдачу наличности выписываются распорядителями на лиц, с которыми у них заключены договоры о полной материальной ответственности и которые имеют право получать и выдавать средства. На основании этих заявок органы Казначейства перечисляют средства на текущие счета, открытые на их имя в учреждениях банков по балансовым счетам группы 257 «Средства государственного и местного бюджетов для выплат» Плана счетов бухгалтерского учета банков Украины, утвержденного постановлением Правления НБУ от 17.06.04 г. № 280. С этих счетов уполномоченные лица распорядителей на основании надлежащим образом оформленных денежных чеков получают наличность.

Напомним, что на счета группы 257 средства к выплате зачисляются без перечислений. Денежные чеки для выплаты наличности выписывают уполномоченные лица распорядителя, а подписывают – соответствующие лица органа Казначейства, которым предоставлено право первой и второй подписей (их подписи скрепляются оттиском печати органа Казначейства).

При применении системы безналичной выплаты заработной платы бюджетные средства перечисляются (с согласия работников) на текущие счета, открытые в банках, в соответствии с платежными поручениями (п. 11.16 Порядка № 1407). При этом заявка в орган Казначейства не подается.

Ответственность за оформление документов. Согласно п. 6 Методрекомендаций № 68 органы Казначейства не отвечают за недостоверность подтверждающих документов и их содержание. В подтверждающих документах, предоставленных распорядителями, они сверяют суммы на соответствие суммам, указанным в Реестрах обязательств (Реестрах финансовых обязательств) и платежных поручениях.

Как установлено п. 11.15 Порядка № 1407, при представлении документов на получение зарплаты и приравненных к ней платежей вместе с определенными данным Порядком документами распорядители подают платежные поручения на перечисление (уплату) удержаний из зарплаты работников и начислений на фонд оплаты труда. В реквизите «Назначение платежа» платежного поручения указывается период, за который осуществляется выплата.

За правильность оформления и достоверность информации, приведенной в платежных поручениях, отвечают распорядители. Обращаем внимание: реквизиты счетов, на которые уплачиваются платежи в бюджеты и ЕСВ, можно получить в органах ГФС по месту регистрации бюджетного учреждения. Кроме того, реквизиты счетов по поступлениям в государственный и местные бюджеты, открытых в органах Казначейства, размещены на официальном веб-сайте Казначейства (http://www.treasury.gov.ua, Реквизиты доходных счетов).

Рассмотрим на примере, как заполнить Реестр финансовых обязательств.

Полную статью см. в спецвыпуске «Выплаты работникам. Кадровые вопросы» «БАЛАНС-БЮДЖЕТ», 2016, № 19.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!