Вопросы-ответы на тему «Проведение налогового и таможенного аудита»
Недавно ГУ ГФС в Ровенской области проведен сеанс телефонной связи «горячая линия» с начальником управления аудита Егоровой Ольгой Федоровной на тему «Проведение налогового и таможенного аудита».
Ответы на интересные вопросы предлагаем вашему вниманию.
Возможно ли прекращение обязательств по экспортно-импортным операциям путем зачисления встречных однородных требований?
На период с до 15.09.2016 15.12.2016 включительно в связи с введением требования относительно обязательной продажи на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте из-за границы уполномоченные банки не могут снимать с контроля экспортные операции клиентов на основании документов о прекращении обязательств зачислением встречных однородных требований:
- в иностранной валюте 1-й группы Классификатора/российских рублях (независимо от суммы операции);
- в других валютах (если общая сумма обязательств, которые прекращаются зачетом в рамках одного договора по экспорту товаров, превышает в эквиваленте 500 000 долларов США).
Вместе с тем вышеуказанные требования не распространяются на случаи прекращения обязательств зачетом встречных однородных требований по операциям операторов телекоммуникаций по оплате международных телекоммуникационных услуг (международного роуминга и пропуска международного трафика).
Имеют ли право контролирующие органы, в котором СХ находится на учете по неосновному месту учета, проводить проверки?
Контролирующие органы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.
Камеральные и документальные проверки проводятся контролирующими органами в пределах их полномочий исключительно в случаях и в порядке, установленных ПОДАТКОВИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ, а фактические проверки – НКУ и другими законами Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы.
НКУ не предусмотрено ограничений относительно проведения проверок контролирующими органами, в которых субъект хозяйствования находится на учете по неосновному месту учета.
Какие документы имеют право проверять контролирующие органы во время проведения проверок (в том числе сертификаты соответствия, лицензии, разрешительные документы)?
При проведении проверок налогоплательщиков, работники контролирующих органов имеют право изучать и проверять первичные документы, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете, другие регистры, финансовую, статистическую отчетность, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, а также проверять лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию согласно закону; наличие торговых патентов, соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами).
При этом налогоплательщик обязан предоставить должностным (служебным) лицам контролирующих органов в полном объеме все документы, принадлежащие или связанные с предметом проверки. Такая обязанность возникает у налогоплательщика после начала проверки.
Материалы, являющиеся основаниями для выводов должностных лиц контролирующих органов при проведении проверок, определены в ст. 83 Налогового кодекса Украины.
Может ли быть привлечен к ответственности налогоплательщик при проверке, который действовал согласно налоговой консультации, если в будущем такая налоговая консультация изменена или отменена (п.53.1 ст.53.1 НКУ)?
Согласно п. 53.1 ст. 53 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-VІ с изменениями и дополнениями не может быть привлечен к ответственности налогоплательщик, который действовал согласно налоговой консультации, предоставленной ему в письменной или электронной форме, а также обобщающей налоговой консультации, в частности, на основании того, что в будущем такая налоговая консультация или обобщающая налоговая консультация была изменена или отменена.
Считается ли сумма налогового обязательства согласованной, если уведомление-решение составлено или вручено контролирующим органом с нарушением требований ст. 58 НКУ?
Если плательщик налогов считает, что контролирующий орган составил или вручил налоговое уведомление-решение с нарушением требований ст. 58 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных НКУ или другими законами Украины, он имеет право в соответствии со ст. 56 НКУ решения, принятые контролирующим органом, обжаловать в административном или судебном порядке.
Жалоба, поданная с соблюдением сроков, определенных п. 56.3 ст. 56 НКУ, останавливает выполнение плательщиком налогов денежных обязательств, определенных в налоговом уведомлении-решении (решении), на срок от дня подачи такой жалобы контролирующему органу до дня окончания процедуры административного обжалования.
В течение указанного срока налоговые требования по налогу, который обжалуется, не направляются, а сумма денежного обязательства, которая обжалуется, считается несогласованной.
Источник: https://uteka.ua/publication/Voprosy-otvety-na-temu-Provedenie-nalogovogo-i-tamozhennogo-audita