Важные изменения в процедуре регистрации физлиц
21.11.17 г. вступил в силу приказ Минфина от 29.09.17 г. № 822 «Об утверждении Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов» (далее – Приказ № 822).
Указанным НПА усовершенствована процедура регистрации физических лиц в Госреестре физических лиц – плательщиков налогов (далее – Государственный реестр).
Разработаны новая форма уведомления о составе и цели сбора персональных данных в Государственном реестре, права и обязанности физлица-налогоплательщика, предоставлена физлицу процедура регистрации или внесения изменений в Государственный реестр (отдельный реестр Государственного реестра).
С целью создания комфортных условий для физических лиц – плательщиков налогов приказом № 822: предусмотрено, что регистрация физических лиц в Государственном реестре осуществляется в течение трех рабочих дней со дня подачи в контролирующий орган соответствующего заявления; предоставлена возможность гражданам Украины, которые временно находятся за пределами населенного пункта проживания, подать документы для регистрации или внесения изменений в Государственный реестр в любой контролирующий орган; нормированы вопросы получения физическими лицами сведений из Государственного реестра о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов средствами электронной связи.
Также Приказом № 822 разработаны новые формы Учетной карточки (уведомлений/заявлений о внесении изменений/получении сведений) и других документов, связанных с регистрацией и/или внесением изменений в Государственный реестр.
В части внесения в паспорта граждан Украины данных о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика из Государственного реестра или уведомлении об отказе от его принятия (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган) Приказом № 822 определены процедуры и компетенция государственных органов отдельно по паспортам в форме книжечки и относительно паспортов в форме карточки.
Такая информация в паспорта в форме книжечки вносится контролирующими органами, а в паспорта в форме карточки – органами, осуществляющими оформление паспортов в соответствии с Законом от 20.11.12 г. № 5492-VI «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус». Учитывая требования законодательства, которым регулируется ведения Единого государственного демографического реестра (далее – Реестр), Приказом 822:
– определены вопросы внесения в Государственный реестр (отдельный реестр Государственного реестра) сведений о паспорте гражданина Украины в форме карточки (номер, дата, орган, который выдал), в который внесены сведения о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика или уведомлении об отказе от его принятия (слово «Отказ») на основании данных, направляемых в ГФС от ГМС в случае внесения такой информации в паспорт;
– установлена новая форма уведомления об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, предоставляется физическому лицу для представления ее в соответствующий территориальный орган/территориальное подразделение ГМС;
– предусмотрено, что если в документах, удостоверяющих личность, отсутствует информация о регистрации места проживания/пребывания лица или такая информация внесена в бесконтактный электронный носитель, который имплантирован в указанные документы, лицо предъявляет справку о внесении информации в Реестр и выданные документы, составляется в форме выписки из реестра.
Письмо ГФС от 21.11.17 г. № 31905/7/99-99-08-01-02-17.
Источник: https://uteka.ua/.