Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

В регистрации налоговой накладной отказано: как обжаловать такое решение

August 3, 2017

Для кого эта статья: для плательщиков НДС, которые получили решение об отказе в регистрации налоговой накладной или расчета корректировки (далее – НН, РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее – ЕРНН).

Из этой статьи вы узнаете: как обжаловать такое решение в административном порядке.

Основания для принятия решения об отказе в регистрации НН

Сначала напомним, что в случае приостановки регистрации НН/РК, направленной плательщиком НДС для регистрации в ЕРНН, такой плательщик имеет право направить в ГФС пояснения и копии документов, которые подтверждают реальность операции, указанной в этой НН/РК. О порядке представления документов для разблокировки НН/РК мы писали в «БАЛАНС-АГРО», 2017, № 27, с. 7, а также на с. 21 этого номера. На основании поданных документов специальная комиссия, созданная при ГФС (далее – комиссия ГФС), принимает решение зарегистрировать НН/РК в ЕРНН или отказать в такой регистрации.

Так, постановлением КМУ от 29.03.17 г. № 190 (далее – Постановление № 190) определены случаи, когда комиссия ГФС может принять решение об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН (далее – решение об отказе), а именно, в случае:

·          непредоставления налогоплательщиком письменных пояснений для подтверждения информации, указанной в НН/РК;

·          непредставления копий документов, указанных в пп. «в» пп. 201.16.1 Налогового кодекса (далее – НК). Исчерпывающий перечень данных документов утвержден приказом Минфина от 13.06.17 г. № 567. Как подать пояснения и документы – см. в «БАЛАНС-АГРО», 2017, № 27, с. 7;

·          представления копий документов, которые составлены с нарушением законодательства и/или не являются достаточными для принятия комиссией ГФС решения о регистрации НН/РК.

Как видим из практики (на основании обращений наших читателей), комиссия ГФС отказывает в регистрации НН/РК, ссылаясь именно на недостоверность или недостаточность первичных документов, поданных налогоплательщиками для подтверждения информации из НН/РК в целях их разблокировки.

Следует знать: если вы получили решение об отказе, то можете попытать счастья снова: подайте дополнительные письменные пояснения и/или копии документов, которые подтвердят информацию, указанную в НН/РК. Ведь согласно Постановлению № 190 комиссия ГФС не может отказать в рассмотрении дополнительных документов в случае их представления не позднее 365 дней, следующих за датой оформления НН/РК, регистрация которой приостановлена.

Следовательно, если плательщику НДС все-таки не удалось убедить комиссию ГФС в достоверности информации, приведенной в НН/РК, и он получил решение об отказе, то такое решение можно обжаловать в административном или судебном порядке (пп. 201.16.3 НК). Какой вариант выбрать – решает сам плательщик.

Обратите внимание: если вы вообще не захотите обжаловать решение об отказе (тогда НН не будет зарегистрирована в ЕРНН), к предприятию может быть применен штраф за нерегистрацию НН в размере 50 % суммы НДС, указанной в такой НН, после истечения 365 дней с даты оформления НН (п. 1201.2 НК).

Обжалование решения об отказе в административном порядке

Общий механизм обжалования решения об отказе в административном порядке предусмотрен п. 56.23 НК. Также порядок рассмотрения жалоб плательщиков НДС на такие решения утвержден постановлением КМУ от 04.07.17 г. № 485 (далее – Порядок № 485).

Так, плательщик НДС, который получил решение об отказе и намеревается обжаловать его в административном порядке, должен подать жалобу в течение 10 календарных дней (далее – к. д.) после получения такого решения (п. 5 Порядка № 485). Отсюда можно сделать вывод, что отсчет 10-дневного срока начинается со дня, который следует за днем получения решения ГФС, но не рекомендуем откладывать подачу жалобы на последний день.

Если последний день такого срока приходится на выходной или праздничный день, подать жалобу нужно в первый рабочий день, который следует за таким нерабочим днем. Например, если решение об отказе получено 19 июля, подать жалобу следует не позднее 31 июля (29 июля (суббота) – выходной).

Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 НК (пребывание плательщика за пределами Украины, в местах лишения свободы и т. п.).

Жалоба подается только в письменной форме:

·          или непосредственно налогоплательщиком или его уполномоченным представителем;

·          или высылается почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложенного).

Жалоба подается в центральный орган ГФС, который находится по адресу: 04053, г. Киев, Львовская пл., 8, на имя и. о. председателя ГФС Украины Продана М. В.

Датой подачи жалобы является:

·          в случае подачи в ГФС – дата фактического поступления жалобы в ведомство (дата проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ГФС);

·          в случае отправления по почте – дата получения почтовым отделением от налогоплательщика почтового отправления с жалобой, указанная в уведомлении о вручении этого отправления или на конверте.

Обратите внимание: при отсутствии уведомления о вручении или оттиска почтового штемпеля на конверте, бандероли, что делает невозможным установление даты получения жалобы отделением почтовой связи, днем подачи жалобы считается день проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ГФС.

Жалобы от плательщиков НДС рассматривает созданная при ГФС комиссия по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, при участии уполномоченного лица Минфина (Порядок № 485). К сведению: это другая комиссия, не та, которая принимает решение о регистрации или отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН.

Положение о комиссии по вопросам рассмотрения жалоб и ее составе утверждается председателем ГФС (на дату выхода этой статьи такое положение не обнародовано).

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!