Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Утвержден порядок рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации

15 января 2016 г.

Утвержден Порядок рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации (далее – Порядок). Данным документом установлено, что для обеспечения рассмотрения жалоб субъектом рассмотрения жалобы создаются постоянно действующие комиссии (далее – комиссия), положение и состав которых утверждаются Минюстом или соответствующим территориальным органом. Рассмотрение жалоб осуществляется по заявлению лица, которое считает, что его права нарушены (далее – жалобщик). Такое заявление подается исключительно в письменной форме и должно содержать, в частности, следующие обязательные сведения:
•           полное наименование (имя) жалобщика, его место жительства или пребывания (для физических лиц) или местонахождение (для юридических лиц), а также наименование (имя) представителя жалобщика, если жалоба подается представителем;
•           реквизиты обжалуемого решения;
•           содержание обжалуемого решения, действий или бездействия и нарушенные по мнению жалобщика нормы законодательства;
•           изложение обстоятельств, которыми жалобщик обосновывает свои требования;
•           заверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают факт нарушения прав жалобщика в результате принятия решения о государственной регистрации прав (в случае подачи жалобы на решение о государственной регистрации прав);
•           подпись жалобщика или его представителя с указанием даты составления жалобы.
Кроме того, в жалобе должно быть указано о желании жалобщика и/или его представителя принять участие в рассмотрении соответствующей жалобы по сути и о способе, которым жалобщик желает получить сообщение об указанном рассмотрении. Порядком определено, что о времени и месте рассмотрения жалобы жалобщик, субъект жалобы и другие заинтересованные лица, указанные в жалобе или установленные в соответствии со сведениями реестров, могут быть уведомлены одним из следующих способов:
•           заказной телеграммой;
•           телефонограммой;
•           факсимильным уведомлением;
•           средствами электронной почты.
При этом Порядком определено, что неприбытие лиц, которые были надлежащим образом уведомлены о рассмотрении жалобы, а также неполучение ими уведомлений о времени и месте рассмотрения жалобы по причинам, не зависящим от субъекта рассмотрения жалобы, не препятствует ее рассмотрению. Отсутствие в жалобе обязательных сведений не является основанием для отказа в ее регистрации.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, установленные Законом от 02.10.96 г. № 393/96-ВР «Об обращении граждан»: в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения.
Заметим, что в соответствии со ст. 34 Закона от 15.05.03 г. № 755-IV (далее – Закон № 755) и ст. 37 Закона от 01.07.04 г. № 1952-IV (далее – Закон № 1952) днем подачи жалобы считается день ее фактического получения Минюстом или его территориальным органом, а в случае отправления жалобы по почте – дата получения отделением почтовой связи от жалобщика почтового отправления с жалобой, которая указана отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.
Перед рассмотрением жалобы по сути комиссия изучает жалобу для установления:
•           отнесено ли рассмотрение жалобы в соответствии с законами к полномочиям субъекта рассмотрения жалобы (надлежащий субъект рассмотрения жалобы),
•           соблюдены ли требования законов относительно сроков подачи жалобы и требований относительно ее оформления,
•           имеются (отсутствут) ли другие жалобы у субъекта рассмотрения жалобы.
Если рассмотрение жалобы в соответствии с Законами № 755 и № 1952 осуществляется другим субъектом рассмотрения жалобы, такая жалоба в срок не более 5 календарных дней с момента ее регистрации пересылается субъектом рассмотрения жалобы, которым она получена, по принадлежности соответствующему субъекту рассмотрения жалобы, о чем сообщается соответствующему жалобщику. В таком случае срок рассмотрения жалобы отсчитывается с даты ее регистрации надлежащим субъектом рассмотрения жалобы. При этом требование относительно сроков представления жалобы считается выполненным, если она подана в соответствующие сроки субъекту рассмотрения жалобы, который пересылал ее надлежащему субъекту рассмотрения жалобы.
Если установлено нарушение требований относительно сроков представления жалобы и требований относительно ее оформления, субъект рассмотрения жалобы на основании заключения комиссии принимает мотивированное решение в форме приказа об отказе в рассмотрении жалобы без рассмотрения ее по сути.
В случае наличия у субъекта рассмотрения жалобы других жалоб по вопросу, поднятому в жалобе, рассмотрение таких жалоб по сути объединяется и осуществляется в сроки, которые отсчитываются с момента регистрации жалобы, поданной раньше.
Во время рассмотрения жалобы по сути комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, которые обосновывают требования и возражения жалобщика, указанных в жалобе, и другие обстоятельства, которые имеют значение для объективного рассмотрения жалобы. Для этого, в частности, проверяются сведения, которые содержатся в Госреестре вещных прав на недвижимое имущество или ЕДР юрлиц и ФЛП и общественных формирований (далее – реестры), и в случае необходимости истребуются документы, объяснения и т. п. у субъекта обжалования. После проверки обстоятельств комиссия решает:
•           имело ли место принятие обжалуемого решения субъектом обжалования, имело ли место обжалуемое действие или бездействие субъекта обжалования;
•           было ли обжалуемое решение принято субъектом обжалования на законных основаниях, осуществлялось ли действие или совершалось бездействие субъектом обжалования на законных основаниях;
•           надлежит ли удовлетворить каждое из требований жалобщика или отказать в их удовлетворении;
•           возможно ли восстановить нарушенные права или законные интересы жалобщика иным способом, чем определено им в своей жалобе (в частности, внесение путем исправления технических ошибок в записях реестров вместо отмены решения государственного регистратора);
•           какие решения подлежат отмене или какие действия, вытекающие из факта отмены решения или из факта признания обжалуемых действий или бездействия противоправными, подлежат совершению.
По результатам рассмотрения жалобы субъект рассмотрения жалобы на основании выводов комиссии принимает мотивированное решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении в форме приказа. Если в жалобе заявлено два или более требований, комиссия предоставляет правовую оценку каждому из них, которая включается в вывод комиссии. Вывод комиссии, на основании которого субъектом рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы, обязательно содержит информацию о том, что решение, действия или бездействие субъекта обжалования не соответствуют законодательству в сфере государственной регистрации или жалоба подлежит удовлетворению в полном объеме или частично.
Если комиссия во время рассмотрения жалобы признает необходимым проведение проверки указанных в жалобе обстоятельств правоохранительными органами, субъект рассмотрения жалобы высылает соответствующие сведения правоохранительным органам для осуществления проверки таких сведений и принятия в рамках их компетенции соответствующих мер реагирования относительно прекращения нарушения законодательства.
Копии решения, принятого по результату рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, в течение трех рабочих дней со дня его принятия высылаются жалобщику, субъекту обжалования, заинтересованным лицам, указанным в жалобе или установленным в соответствии со сведениями реестров, другому субъекту, о котором идет речь в решении.

Постановление КМУ от 25.12.15 г. № 1128 вступило в силу с 01.01.16 г. («Урядовий кур’єр» от 31.12.15 г. № 246).

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!