Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Создание веб-сайта для бюджетного учреждения: нематериальный актив или услуга?

February 16, 2015

У главного распорядителя бюджетных средств (министерства), для которого другим юридическим лицом бесплатно был создан используемый им веб-сайт, возникли вопросы: можно ли осуществлять платежи для поддержки этого сайта.
Чтобы дать правильный ответ, прежде всего нужно разобраться, что получил распорядитель бюджетных средств: нематериальный актив и услугу или только услугу? От этого зависят варианты расчетов при планировании расходов, условия заключения сделки, платежи и бухгалтерский учет. Кроме того, поскольку вопрос касается министерства, уместно напомнить требования законодательства по этому поводу.
Веб-сайт, бесплатно созданный для центрального (или местного) органа исполнительной власти, с одной стороны, должен отвечать требованиям, заказанным руководителем этого органа или определенными им ответственными лицами в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 04.01.02 г. № 3, а с другой стороны, предусматривать возможность самостоятельного определения «заказчиком» сайта некоторых параметров его функционирования, которые в дальнейшем обусловливают соответствующие мероприятия по определению бюджетных расходов, их расходованию и отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Что касается правильных и корректных действий бухгалтера в отношении уже осуществленной хозяйственной операции, то необходимо определиться, что такое веб-сайт с точки зрения общего и специального законодательства.
Определение понятия «веб-сайт» дано в п. 1.3 Порядка, утвержденного приказом Госкомтелерадио и Госкомсвязи от 25.11.02 г. № 327/225. Согласно этому определению веб-сайт – это совокупность программных и аппаратных средств с уникальным адресом в сети Интернет вместе с информационными ресурсами, которые находятся в распоряжении определенного субъекта и обеспечивают доступ юридических и физических лиц к этим информационным ресурсам и другие информационные услуги через сеть Интернет.
Хотя, по мнению Государственного департамента интеллектуальной собственности МОН, отсутствие в законодательстве об авторском праве определения понятий «веб-сайт», «веб-страница», «веб-портал» не может быть препятствием в правовой охране их как объектов авторского права, если они являются произведениями, то есть результатами творческой деятельности человека.
Главное для того, чтобы говорить о наличии в учреждении нематериального актива и о его дальнейшем использовании, – документальное подтверждение факта его приобретения (получения безвозмездно) или создания.
Вопрос относительно возможности генерирования бесплатно разработанным для министерства или иного центрального органа исполнительной власти веб-сайтом будущих экономических выгод вызывает очень большие сомнения. Ведь создание такого веб-сайта имеет индивидуальный характер, целью его разработки главным образом является обеспечение гласности и открытости деятельности именно этих органов, повышение их деловой репутации и т. п., а структура, дизайн официального веб-сайта и регламент его функционирования зависят от руководителя соответствующего органа исполнительной власти. Кроме того, согласно ст. 8 Хозяйственного кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления не являются субъектами хозяйствования и не могут получать поступлений от платных услуг, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и законом о Госбюджете Украины.

Как отражать такие хозоперации в бухучете, а также более подробно об осуществлении платежей см. в консультации «Баланс-Бюджет» № 7, который вышел из печати 16.02.15 г.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!