Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Современные подходы к учету доходов и расходов будущих периодов бюджетной сферы

April 14, 2015

Начало 2015 года принесло бухгалтерам бюджетной сферы много хлопот с внедрением Национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе (далее – НП(С)БУГС). До сих пор продолжаются организационные мероприятия распорядителей бюджетных средств по формированию учетной политики, которая должна раскрыть особенности бухучета некоторых объектов, по которым нормативно-правовыми актами предусмотрено больше одного варианта признания хозяйственных операций. Впрочем, есть операции, характерные только для бюджетных учреждений, то есть типичные, которые вообще не урегулированы нормативными документами. К ним можно отнести осуществление предварительной оплаты (аванса) в счет оплаты товаров, работ, услуг. В консультации поговорим о доходах и расходах будущих периодов.
В международной учетной практике доходы будущих периодов являются отсроченным доходом, то есть составляющей обязательств.
Для субъектов государственного сектора, в частности бюджетных учреждений, методологические принципы формирования в бухучете информации об обязательствах определены Нп(с)бУГс 128 «Обязательства», утвержденным приказом Минфина от 24.12.10 г. № 1629 (этот стандарт вступил в силу с 1 января 2015 года).
В соответствии с п. 2 разд. ІІ НП(С)БУГС 128 в целях бухучета обязательства подразделяются на несколько видов: долгосрочные, текущие, непредвиденные и доходы будущих периодов.
Следует обратить внимание на то, что расходы будущих периодов по своему экономическому содержанию должны быть отнесены к финансовым активам. В пользу этого подхода свидетельствует то, что в финотчетности информация о расходах будущих периодов отражается в форме № 1 «Баланс» в одноименной строке 205 разд. ІІ актива (п. 3.1 Порядка составления финансовой, бюджетной и другой отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденного приказом Минфина от 24.01.12 г. № 44).
Более того, в Плане счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденном приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203, который готовится к введению в 2016 году, синтетический счет 29 «Расходы будущих периодов» входит в класс 2 «Финансовые активы», а доходы будущих периодов отнесены к обязательствам (одноименный синтетический счет 69 класса 6 «Обязательства»).
Для обобщения и накопления в бухучете информации об осуществленных операциях в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Минфина от 26.06.13 г. № 611, введены новые субсчета:
716 «Доходы будущих периодов»;
851 «Расходы будущих периодов».
Внимание! Бухгалтерам бюджетных учреждений не следует отождествлять названия указанных субсчетов ни с доходами, ни с расходами в классическом понимании этих терминов. Как следует из вышеизложенного, это финансовые активы и обязательства. Рассмотрим подробнее их наполнение, то есть сущность доходов и расходов будущих периодов.
Главные бухгалтеры бюджетных учреждений при формировании учетной политики и ее элементов по объектам, которые касаются доходов и расходов будущих периодов, должны применять профессиональное суждение о выборе варианта отражения таких хозяйственных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом они должны учитывать требования относительно единого подхода к учетной политике в рамках главного распорядителя бюджетных средств, как это определено в п. 4 разд. IV Методических рекомендаций относительно учетной политики субъекта госсектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11.

Подробнее см. в консультации «Баланс-Бюджет» № 15, который вышел из печати 14.04.15 г.

Новости по теме:
Методрекомендации по бухучету для субъектов госсектора.
Новый план счетов в госсекторе – с 01.01.15 г. Информация к сведению и началу работы.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!