Рекламная акция распространяется среди физлиц, которые невозможно идентифицировать: что с НДФЛ?
ГФС в письме от 20.10.2016 г.. № 22563/10/26-15-13-01-12 отметила, что стоимость безвозмездно полученных физическими лицами товаров (подарков) включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога как дополнительное благо (кроме случаев, предусмотренных ст. 165 НКУ).
Дополнительным благом считаются средства, материальные или нематериальные ценности, услуги, другие виды дохода, которые выплачиваются (предоставляются) плательщику налога налоговым агентом, если такой доход не является заработной платой и не связан с исполнением обязанностей трудового найма или не является вознаграждением за гражданско-правовым договорам (соглашениям), заключенным с таким плательщиком налога.
Если дополнительные блага предоставляются в неденежной форме, сумма налога объекта налогообложения исчисляется по правилам, определенным п. 164.5 НКУ. В частности, базой налогообложения в таком случае стоимость такого дохода, рассчитанная по обычным ценам, умноженная на коэффициент, который вычисляется по формуле: К = 100: (100 - Сп).
Следовательно, сумма превышения стоимости подарка облагается налоговым агентом (если подарок в неденежной форме с использованием коэффициента) по ставке 18%.
В то же время налоговики отмечают: если во время розыгрышей (конкурсов/акций) распространяются подарки, получателями которых неопределенный круг налогоплательщиков, то стоимость такого товара не рассматривается как доход физических лиц и, соответственно, не является объектом обложения НДФЛ.
Зато, если получателями подарков конкретные лица, то стоимость таких подарков является объектом обложения НДФЛ и облагается налогом на общих основаниях.