Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Регистрируем обязательства в органах казначейства

August 10, 2015

Основными законодательными и нормативно-правовыми актами, которые регулируют процедуры регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств (далее – распорядители) в органах Казначейства, являются Бюджетный кодекс (далее – БК) и Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины (далее – Порядок № 309).
Указанные акты определяют два вида обязательств:
·          бюджетное обязательство – любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем;
·          бюджетное финансовое обязательство – обязательство распорядителя (получателя) уплатить средства за любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода согласно законодательству.
Как определено вышеназванными актами, распорядители берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами на соответствующую цель. То есть распорядители средств государственного и местных бюджетов могут зарегистрировать:
1) бюджетные обязательства – исключительно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных плановыми документами (сметами и/или планами использования бюджетных средств);
2) бюджетные финансовые обязательства:
·          по общему фонду – исключительно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных плановыми документами (сметами и/или планами использования бюджетных средств);
·          специальному фонду – исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений спецфонда бюджета и бюджетных ассигнований, установленных сметами (планами использования бюджетных средств).
При этом фактическими поступлениями по специальному фонду считаются:
·          для распорядителей средств государственного бюджета – открытые ассигнования и остаток средств на специальных регистрационных счетах распорядителей (в части собственных поступлений);
·          для распорядителей средств местных бюджетов – выделенные средства на осуществление расходов и остаток средств на специальных регистрационных счетах распорядителей (в части собственных поступлений).
При регистрации и учете бюджетных обязательств органы Казначейства проверяют соответствие направлений расходования бюджетных средств бюджетному ассигнованию, паспорту бюджетной программы (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе).
Регистрация бюджетных обязательств
Как уже отмечалось, бюджетное обязательство возникает в момент заключения договора (соглашения). То есть в момент его подписания у бюджетного учреждения возникает обязательство рассчитаться с другой стороной в случае выполнения условий договора (соглашения). Бюджетное обязательство можно охарактеризовать как намерения осуществить расходы.
Для регистрации бюджетных обязательств распорядитель подает в орган Казначейства по месту обслуживания в течение 7 рабочих дней с даты взятия бюджетного обязательства (даты заключения договора или другого документа):
·          Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств по форме приложения 1 к Порядку № 309 (далее – Реестр обязательств). Обращаем внимание, что Реестр обязательств составляется и подается на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях;
·          заверенные в установленном порядке оригиналы документов (или их копии), подтверждающие факт взятия бюджетного обязательства.
Если распорядитель взял бюджетные обязательства, по которым применены процедуры закупок товаров, работ и услуг, то указанные документы нужно подать в течение 7 рабочих дней с даты составления отчета о результатах проведения такой процедуры. При этом дополнительно подаются заверенные в установленном порядке и предусмотренные законодательством в сфере государственных закупок оригиналы документов (их копии), подтверждающие проведение закупки.
Перечень подтверждающих документов (в зависимости от сути операций) установлен Методическими рекомендациями относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств и проведения платежей  (далее – Методрекомендации № 68). Следует заметить, что это примерный перечень, а не обязательный пакет документов, которые подаются на стадии регистрации обязательств. В каждом отдельном случае подаются подтверждающие документы, которыми оформлена соответствующая операция.
Реестр обязательств формируется распорядителем за подписью главного бухгалтера учреждения и исполнителя, но печать на нем не проставляется. Номер и дата Реестра также присваиваются распорядителем.
Заголовочная часть Реестра обязательств заполняется в следующем порядке:
·          в строке «ОДКСУ» приводятся код и наименование органа Казначейства, в котором обслуживается клиент (распорядитель). Этот код присваивает распорядителю орган Казначейства, который его обслуживает;
·          строке «Бюджет» – код и название бюджета, за счет средств которого распорядитель должен погашать взятые обязательства. Код бюджета проставляется согласно Справочнику административно-территориальных единиц, структура которого утверждается приказом Минфина;
·          строке «КВК» – код и название кода ведомственной классификации распорядителя (получателя) средств государственного бюджета согласно приказу Минфина от 14.01.11 г. № 11 «О бюджетной классификации» (далее – Приказ № 11), а распорядителя (получателя) средств местных бюджетов – в соответствии с приказом Минфина от 14.02.11 г. № 96 «Об утверждении Типовой ведомственной классификации расходов и кредитования местных бюджетов»;
·          строке «Код розпорядника (одержувача) бюджетних коштів відповідно до Єдиного реєстру» – код распорядителя (получателя), присвоенный на основании Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, который ведется Казначейством;
·          строке «Рівень розпорядника (одержувача) бюджетних коштів» могут указываться следующие значения: 1 – главный распорядитель, 2 или 3 – распорядитель нижестоящего уровня, 9 – получатель. Эта строка заполняется согласно нормативно-правовым актам Минфина;
·          строке «КПКВК (ТПКВКМБ/ТКВКБМС)» указываются код и название программной классификации расходов и кредитования государственного или местных бюджетов (код и название Типовой программной классификации расходов и кредитования местных бюджетов / Временной классификации расходов и кредитования для бюджетов местного самоуправления, которые не применяют программно-целевой метод). Эти коды и названия утверждаются Приказом № 11 или приказом Минфина от 02.12.14 г. № 1195. До внедрения программно-целевого метода составления и исполнения местных бюджетов проставляются код и название ТПКВКМБ;
·          строке «Фонд» – код и наименование фонда бюджета (общий или специальный);
·          строке «Дата прийняття» – дата регистрации бюджетного обязательства и взятия его на учет органом Казначейства (проставляется работником органа Казначейства).
В поле «Одержано Державною казначейською службою України (органом Державної казначейської служби України)» проставляются дата получения Реестра и подпись ответственного лица органа Казначейства. Это поле также заполняется работником органа Казначейства, который принимает документы.
Табличная часть Реестра обязательств содержит сведения о взятых распорядителем бюджетных обязательствах.

Более подробную консультацию см. в журнале «БАЛАНС-БЮДЖЕТ» от 10.08.15 г. № 32.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!