Реформа ГФС: Минфин презентовал проект
План действий относительно реформы ГФС сейчас согласовывается Минфином и ГФС. Дальнейшие действия – это общественные обсуждения, потом утверждение Кабмином и самая важная часть – выполнение. Реформа ГФС включает три составляющих, среди которых:
Регулирование. Можно говорить о том, что ГФС должна быть некоррумпированной. Со своей стороны и законодатель должен таким образом регулировать процессы, по которым работает ГФС, чтобы поле для этой коррупции было минимальным.
Персонал. Любая организация – это люди. Законы и процедуры могут быть прописаны идеально, но если у вас работают люди с другой мотивацией – ничего не произойдет. Изменения в любой организации должны двигаться изнутри. То есть невозможно ГФС реформировать извне.
Бизнес-процессы. ГФС – это сложная организация с большим количеством бизнес-процессов. Оптимизация этих бизнес-процессов часто недооценивается, если говорить о реформе ГФС. От эффективного построения бизнес-процессов зависит все. Всего 4 % сотрудников ГФС работают с долгом, а их должно быть 13 %. Только 50 % звонков способен принять call-центр ГФС. Есть еще другие примеры, которые указывают на то, что операционные процессы в работе ГФС, функции персонала распределены неэффективно и это влияет на работу структуры. Также около 60 % контактов налогоплательщиков в развитых странах осуществляется через онлайн-сервисы. То есть большинство вопросов решается без необходимости визита в налоговую. В Украине же 60 % контактов налогоплательщиков наоборот происходят через поход в ЦОПы. Эксперты, общественные организации и представители бизнеса поддерживают необходимость проведения реформы ГФС, и подчеркивают, что внедрение IТ-технологий, перевод максимального количества услуг в онлайн являются первоочередными шагами и их можно внедрить уже сейчас.
Источник: https://uteka.ua/.