Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Предложения подали дочерние предприятия одного юрлица: отклонять ли их?

March 31, 2017

Учреждение проводит закупки путевок на санаторно-курортное лечение. Процедура закупки выполняется по лотам. Участие в торгах принимают санатории, являющиеся дочерними предприятиями одного и того же юридического лица. Кроме того, такие участники подают тендерные предложения на один и тот же лот. Должен ли заказчик отклонить предложения таких участников, учитывая что их можно отнести к связанным лицам? И нужно ли было бы отклонять тендерные предложения таких участников, если бы они участвовали в торгах по разным лотам?

Согласно терминологии, приведенной в ч. 1 ст. 1 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922), часть предмета закупки (лот) – это определенная заказчиком часть товаров, работ или услуг, на которую в пределах единой процедуры закупки участникам разрешается подавать тендерные предложения или предложения на переговорах в случае применения переговорной процедуры закупки.
А тендерное предложение – это предложение по предмету закупки или его части (лоту), которое участник подает заказчику в соответствии с требованиями тендерной документации.
Основания, при наличии которых заказчик обязан отклонить тендерное предложение участника, предусмотрены в ч. 1 ст. 30 Закона № 922. Так, заказчик отклоняет тендерное предложение, если имеются основания, указанные в ст. 17 Закона № 922. В частности, заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника в случае, если тендерное предложение подано участником процедуры закупки, который считается связанным лицом с другими участниками процедуры закупки и/или с членом (членами) тендерного комитета, уполномоченным лицом (лицами) заказчика.
Определение понятия «связанное лицо» приведено в п. 16 ч. 1 ст. 1 Закона № 922. Так, связанное лицо – это лицо, соответствующее любому из следующих признаков:
• юридическое лицо, которое осуществляет контроль над участником процедуры закупки, или контролируется таким участником процедуры закупки, или находится под общим контролем с таким участником процедуры закупки;
• физическое лицо или члены его семьи, осуществляющие контроль над участником процедуры закупки;
• служебное (должностное) лицо участника процедуры закупки, уполномоченное совершать от имени участника процедуры закупки юридические действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданско-правовых отношений, и члены семьи такого служебного (должностного) лица;
• физические лица – члены тендерного комитета, руководитель заказчика и/или члены их семей, которые осуществляют контроль над участниками процедуры закупки или уполномочены совершать от имени участника процедуры закупки юридические действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданско-правовых отношений.
Заметим, что под осуществлением контроля над участником процедуры закупки подразумевается возможность оказания решающего влияния или решающее влияние на хозяйственную деятельность участника процедуры закупки непосредственно или через большее количество связанных физических или юридических лиц, что осуществляется, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, позволяющих определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные для выполнения указания или выполнять функции органа управления участника процедуры закупки, или владения долей (паем, пакетом акций)в размере не менее чем 25 % уставного капитала участника процедуры закупки.
Учитывая изложенное, если связанные лица подали тендерные предложения на один и тот же лот в пределах единой процедуры закупки или принимают участие в процедуре закупки, которая не подразделяется на лоты, то заказчик должен отклонить такие тендерные предложения на основании п. 3 ч. 1 ст. 30 Закона № 922.
Если связанные лица принимают участие в лотированной процедуре закупки, в то же время подав тендерные предложения на разные лоты, между связанными участниками не могут возникнуть правоотношения, которые были бы направлены на нарушение добросовестной конкуренции между участниками торгов по одному и тому же лоту, поскольку рассмотрение заказчиком тендерных предложений и определение победителя проводится отдельно по каждому лоту. В таком случае не усматривается оснований для отклонения тендерных предложений участников.

Источник: "Баланс-Бюджет" № 14, который выходит из печати 03.04.17 г.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!