Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Почему украинцам начали блокировать карты?

February 26, 2016

Банкиры начали блокировать карточные счета украинцев, и в последнее время делают это все активнее. При этом финансисты призывают людей привыкнуть к этому — "заморозка" операций по счету станет стандартной процедурой для наших банков.
Они начнут на практике реализовывать принятый еще в прошлом году закон "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения". А также постановление Нацбанка №88, утвержденное под него 18 февраля 2016-го.
"Никаких огульных отключений счетов по формальным признакам не будет. Банк будет останавливать операции по счету только в двух случаях. Если речь идет о несвойственных клиенту операциях: например, на студенческую карту, на которую раньше поступали небольшие суммы стипендии, неожиданно начнут приходить гигантские денежные поступления. А также в случае, если речь будет идти публичных личностях (например, политических деятелей), которые не прошли процедуру идентификации, как того требует новое законодательство. Но остановка операций по карточному счету не будет происходить безапелляционно и в одностороннем режиме. Как только банк это сделает, он обязательно свяжется с человеком и пригласит его на встречу, чтобы выяснить назначение операции — нужно будет дать объяснение. Если клиент не захочет этого делать, то сможет забрать свои деньги наличными или перевести в другой банк", — объяснил председатель правления банка "Хрещатик" Дмитрий Гриджук.
На вопросы банков придется отвечать в письменной форме и с подтверждающими документами. Например, если вы фрилансер, удаленно работающий на иностранную компанию и она отправляет вам заработанные деньги, то нужно будет подать в банк копию трудового договора. А если отправляете за границу деньги за обучение ребенка — копию контракта с учебным заведением.
"После вступления в силу нового законодательства в Украине началось внедрение мировой политики "Знай своего клиента". Она долгие годы действует в США и в Европе, в которую мы идем. Ее цель выявление и остановка сомнительных операций или случаев финансирования преступной деятельности. И если человек не относится к преступному миру, то для него новые правила станут лишь небольшим неудобством — один раз даст объяснения банку, и продолжит проводить операции: например, будет получать из-за границы деньги за свою работу", — заверил директор департамента казначейства Евробанка Василий Невмержицкий.
На разблокировку карточного счета будут уходить считанные минуты. "Клиент предоставил объяснения с подтверждающими документами, и мы тут же возобновляем все операции по счету. Все происходит очень быстро и логично. Единственная нелепость, которую до сих пор не смогли понять в банках — это, как кроме стандартной идентификации публичного лица, можно требовать у него данные обо всем имуществе и задавать вопросы о его происхождении (как нас обязал регулятор). Это несвойственная для финансового сектора функция. Но она не касается широких масс граждан, а только крупных государственных деятелей", — заметил Дмитрий Гриджук.
Чтобы дело не доходило до блокировки счетов, людям рекомендуют заранее обратиться в банк. "Если вы знаете, что к вам на счет, по которому ранее проходили небольшие операции, поступит крупная сумма, то лучше заранее прийти в отделение и предупредить об этом. И тогда проблем не будет вообще", — сказал Василий Невмержицкий.
НБУ не требовал блокировать банковские карты украинцев
НБУ обязал банки провести идентификацию своих клиентов, при этом не требуя блокировки карт физических лиц.
Об этом говорится в разъяснении НБУ в соцсети в ответ на публикации в СМИ о том, что украинские банки начали блокировать карты клиентов за «странные» доходы, ссылаясь на требования регулятора, передает Хроника.инфо со ссылкой на УНИАН.
По информации НБУ, в последнее время граждане стали получать письма от банков о необходимости прохождения идентификации. В частности, банки просили в течение определенного времени обратиться с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, в отделение банка для проведения дополнительного уточнения информации.
«Мы понимаем, что прохождение идентификации требует от граждан Украины затрат определенного времени. Однако это значительный шаг на пути борьбы с мошенничеством и отмыванием денег. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этому процессу», - говорится в сообщении НБУ.
Действующий в Украине закон «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» требует от банков регулярной идентификации клиентов, что помогает в борьбе с схемными операциями и отмыванием средств.
В июле 2015 года, в соответствии с требованиями обновленного закона, НБУ обновил свое Положение об осуществлении банками финансового мониторинга, установив требование к банкам провести идентификацию своих клиентов до конца 2015 года.

Источник: http://uteka.ua/publication/ankiry-obyasnili-pochemu-ukraincam-nachali-blokirovat-karty-a-NBU-utverzhdaet-obratnoe.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!