Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

По каким критериям налоговики проверяют добросовестность налогоплательщиков?

December 16, 2014

Органами фискальной службы при проведении проверок исследуются первичные документы, которые имеются у плательщиков на предмет достоверности. При этом обязательному исследованию подлежит установление факта реальности определенных хозяйственных операций, то есть, имели ли они место в действительности.

Кроме того, другим, поддержанным Верховным Судом Украины и Высшим административным судом Украины, подходом, который используется органами фискальной службы, является установление наличия деловой цели в хозяйственных операциях плательщиков.

Содержание указанного подхода заключается в том, что в хозяйственных операциях обязательно должно быть намерение налогоплательщика получить соответствующий экономический эффект, то есть хозяйственная операция по крайней мере теоретически (при достижении поставленных задач) должна предусматривать возможность прироста или сохранения активов или их стоимости.

Если же та или иная операция не обусловлена разумными экономическими причинами (лишена деловой цели), то такие операции не являются совершенными в пределах хозяйственной деятельности, то есть их последствия, не обусловленные деловой целью, не подлежат отражению в налоговом учете.

Так, органы фискальной службы при проведении проверок пока исходят из того, что соблюдение или несоблюдение участниками хозяйственной операции требований гражданского или хозяйственного законодательства, в частности, условий действительности/недействительности хозяйственных обязательств (сделок), без наличия соответствующих судебных решений, не имеет непосредственного влияния на результаты налогового учета.

Решающее значение для данных налогового учета имеет существование факта хозяйственной операции и ее действительный экономический смысл, в частности, наличие деловой цели в совершаемых операциях.

Учитывая изложенное, органами фискальной службы при осуществлении контрольно-проверочных мероприятий исследуется реальность осуществления хозяйственных операций и в случае выявления определенных нарушений привлечение налогоплательщиков к ответственности осуществляется с учетом положений налогового законодательства Украины.

Письмо ГФС от 11.09.14 г. № 285/2/99-99-10-04-02-10.

Фиксированный сельхозналог в 2015 году – с учетом индексации

Напоминаем, что с 1 января 2015 года вступают в силу изменения, внесенные Законом от 27.03.14 г. № 1166-VІІ «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» относительно базы обложения фиксированным сельскохозяйственным налогом.

В частности, плательщики ФСН будут уплачивать налог, отталкиваясь от нормативной денежной оценки одного гектара сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года в соответствии с порядком, установленным разд. XIII «Плата за землю» НК.

С нового года отдельно будет определяться база налогообложения для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ). В частности, базой налогообложения для данных земель будет нормативная денежная оценка одного гектара пашни в АР Крым или в области, с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года в соответствии с порядком, установленным разд. XIII «Плата за землю» НК.

Новости по теме:

Новые ставки платы за пользование недрами и новый круг плательщиков.

Подробнее об особенностях взимания фиксированного сельскохозяйственного налога в 2015 году см. «БАЛАНС-АГРО» № 4, который выходит из печати 26.01.15 г.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!