Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Обзор налогового законодательства за 15-21 февраля 2016 года

February 23, 2016

Предложения относительно особенностей распределения экологического налога
18 февраля 2016 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно особенностей распределения экологического налога» № 4106.

Законопроект подготовлен с целью обеспечения исправления неудовлетворительной экологической ситуации в стране путем возобновления действия отдельных норм бюджетного законодательства относительно обеспечения направления поступлений от экологического налога в специальный фонд государственного бюджета, а также аккумулирование экологического налога, который поступает в специальные фонды местных бюджетов в бюджетах тех городов, где находятся плательщики такого налога.

Согласно пояснительной записке законопроектом вносятся следующие изменения в Бюджетный кодекс Украины:

В статье 29 указанного кодекса относительно направления 20 процентов экологического налога (кроме экологического налога, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленный особыми условиями лицензии срок, который засчитывается в специальный фонд государственного бюджета в полном объеме) к специального фонда государственного бюджета Украины.
К статье 69-1 относительно зачисления 80 процентов экологического налога (кроме экологического налога, определенного пунктом 4 части третьей статьи 29 этого Кодекса) исключительно в местные бюджеты.

Изменения к Налоговому кодексу Украины относительно введения моратория на индексацию нормативной денежной оценки земель
15 февраля 2016 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в статьи 289 Налогового кодекса Украины (относительно введения моратория на индексацию нормативной денежной оценки земель)» № 4068.

Законопроект подготовлен с целью остановки процесса дальнейшей интенсивной разрушения малого и среднего предпринимательства, будет способствовать временному уменьшению налоговой нагрузки на бизнес и дальнейшему развитию рынка аренды земель.

Проектом Закона предусматривается установление моратория на индексацию нормативной денежной оценки земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения, а также сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей).

Законопроект предполагает, что индекс потребительских цен за 2015 год, что используется для определения коэффициента индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственного назначения (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежных земель), земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения, применяется со значением 100 процентов и устанавливается мораторий продолжительностью до 31 декабря 2018 года на индексацию нормативной денежной оценки земель.

Опубликован приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка зачисления в счет будущих платежей единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование или возврата излишне и/или ошибочно уплаченных средств» от г 16.01.2016. № 193/28323. Этим приказом утвержден «Порядок зачисления в счет будущих платежей единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование или возврата излишне и/или ошибочно уплаченных средств».

Разъяснения Государственной фискальной службы Украины

Налогообложения экологическим налогом

Налоговый орган разъяснил, что форма налоговой декларации, утвержденная приказом Минфина от 17.08.2015 г. № 715, предусматривает возможность представления в контролирующий орган в составе налоговой декларации необходимого количества приложений для каждого вида загрязнения и отдельного кода органа местного самоуправления по КОАТУУ, что соответствуют территориям административно-территориальных единиц, на которых находятся стационарные источники загрязнения или специально отведенные для размещения отходов места или объекты (далее – объект налогообложения).

Однако в соответствии с подпунктом 250.10.1 пункта 250.10 статьи 250 Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс) в случае, если налогоплательщик имеет несколько объектов налогообложения в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами (коды согласно Классификатору объектов административно-территориального устройства Украины (КОАТУУ) разные), такой плательщик налога обязан подать в соответствующий контролирующий орган по месту расположения объекта налогообложения налоговую декларацию относительно каждого объекта налогообложения отдельно.

Письмо ДФСУ № 5161/7/99-99-15-04-02-17 от 15.02.2016 г. «О обработку деклараций экологического налога»

Налогообложения налогом на прибыль

Фискальная служба обратила внимание на особенности уменьшения суммы налога на прибыль предприятий на сумму ежемесячных авансовых взносов, начисленных в 2015 году и расчета авансового взноса с налога на прибыль предприятий на сумму выплаченных дивидендов.

Письмо ДФСУ № 5009/7/99-99-19-02-01-17 от 12.02.2016 г. «О предоставлении объяснений по составлению декларации по налогу на прибыль предприятий»

Уплата ЕСВ

Налоговики отметили о том, что представительство нерезидента является плательщиком единого взноса, начисленного на базу, определенную статьей 7 Закона о ЕСВ. А следовательно, осуществляет начисление и уплату единого взноса в случае начисления и выплаты дохода в пользу работника – иностранца.

Письмо ДФСУ № 3097/10/28-10-06-11 от 12.02.2016 г. «О ЕСВ»

Налогообложения акцизным налогом

Государственная фискальная служба разъяснила, что алкогольные напитки, которые производят и классифицируются по коду 2208 90 69 00 прочностью от 8,6 % до 12 % и 20 % оборотов спирта и по описанию относятся к «других напитков, содержащих спирт» облагаются по ставке акцизного налога в размере 105,80 грн. за 1 литр 100-процентного спирта.

Письмо ДФСУ № 3095/10/28-10-06-11 от 12.02.2016 г. «Относительно ставок акцизного налога»

Учет плательщиков налога

Представление отчетности по ЕВ и уплата ЕВ осуществляется по новому месту учета с даты перехода к новому месту учета, то есть с 1 января 2016 года.
НДФЛ перечисляется юридическим лицом в бюджет по своему местонахождению, то есть до районного контролирующего органа.
Юридическое лицо перечисляет военный сбор в бюджет по своему местонахождению (регистрации).
Юридическое лицо уплачивает и подает отчетность по экологическому налогу по местонахождению объекта налогообложения.
Платить и подавать отчетность по рентной плате за пользование радиочастотным ресурсом Украины необходимо по месту налоговой регистрации.
Налоговый учет по неосновному месту учета необходимо брать водопользователей, в состав которых входят структурные подразделения, расположенные на территориях других, чем головное предприятие, то есть по местонахождению водных объектов, из которых осуществляется забор воды или по местонахождению объектов, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность с использованием объемов воды, полученных путем забора из таких водных объектов.
Платить и подавать отчетность по рентной плате за специальное использование лесных ресурсов необходимо по местонахождению лесного участка.
Уплата и подача отчетности по рентной плате за пользование недрами осуществляется по местонахождению участка недр.
Платить и подавать отчетность по налогу на недвижимое имущество необходимо по местонахождению объекта/объектов налогообложения.
Уплата и подача отчетности по транспортному налогу осуществляется по месту регистрации объекта налогообложения.
Платить и подавать отчетность по плате за землю необходимо по местонахождению земельного участка.
Платить туристический сбор в местный бюджет по местонахождению налоговых агентов.
Письмо ДФСУ № 3090/10/28-10-06-11 от 12.02.2016 г. относительно изменения места учета

Уплата ЕСВ

Фискальная служба разъяснила, что поскольку частью седьмой статьи 7 Закона Украины от 08 июля 2010 года № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» предусмотрено освобождение от начисления и удержания единого взноса на выплаты, которые компенсируются из бюджета в пределах среднего заработка сотрудников, призванных во время мобилизации на особый период, то указанные компенсационные выплаты работнику, который с февраля 2015 года продолжил военную службу по контракту, является базой начисления и удержания единого взноса.

Письмо ДФСУ № 3036/6/99-95-42-02-16 от 12.02.2016 г. относительно налогообложения и начисления единого взноса на общеобязательное социальное страхование на сумму среднего заработка, начисленная (выплаченная) работнику, призванному на военную службу по призыву при мобилизации на особый период, и уволенному с военной службы в связи с объявлением демобилизации, но который продолжает военную службу в связи с поступлением на военную службу по контракту

Утверждении изменений к бюджетной классификации

Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков сообщил, что Государственной казначейской службой Украины на выполнение приказа Министерства финансов Украины от 05.01.2016 г. № 2 «Об утверждении изменений к бюджетной классификации», утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 14 января 2011 года № 11 «О бюджетной классификации» (с изменениями), приказа Государственной казначейской службы Украины от 14.01.2016 г. № 13 «Об утверждении изменений к Справочнику соответствия символа отчетности кода классификации доходов бюджета», в соответствии с Бюджетным кодексом Украины, Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2016 год», внесены изменения в реквизиты счетов для зачисления поступлений в Государственный бюджет по следующим кодам классификации доходов бюджета.

Разъяснения ДФСУ от 12.02.2016 г. «Об изменениях в бюджетных счетах для уплаты налогов в 2016 году»

Налогообложения НДС

Фискальная служба разъяснила, что контролирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заявления снимает сельскохозяйственное предприятие с регистрации как субъекта специального режима по процедурам перерегистрации, определенным Положением № 1130.

При этом дата регистрации плательщиком НДС не изменяется, а датой исключения сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима является дата внесения соответствующей записи в такой реестр. Датой, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком НДС на общих основаниях в случае перехода по добровольному решению сельскохозяйственного предприятия – плательщика НДС из специального режима на общую систему налогообложения НДС является дата исключения предприятия из реестра субъектов специального режима.

В то же время в случае перехода сельскохозяйственного предприятия – плательщика НДС по добровольному решению из специального режима на общую систему налогообложения НДС и, соответственно, исключения его из реестра субъектов специального режима, такое предприятие, начиная с даты исключения, должно подавать в контролирующий орган по месту налогового учета исключительно налоговую декларацию по НДС с пометкой «0110».

В случае если у сельскохозяйственного предприятия – плательщика НДС по результатам осуществления сельскохозяйственной деятельности за последний отчетный (налоговый) период нахождения на специальном режиме имеющиеся остатки товаров, которые не были использованы при производстве сельскохозяйственной продукции, то суммы НДС, уплаченные при приобретении таких товаров, могут быть перенесены из налоговой декларации по НДС с пометками «0121» – «0123» к налоговой декларации по НДС с пометкой «0110», поданными за последний отчетный (налоговый) период нахождения на специальном режиме.

Письмо ДФСУ № 4698/7/99-99-19-03-02-17 от 11.02.2016 г. «Об отказе от применения специального режима налогообложения НДС»

Налогообложения акцизным налогом

Налоговики обратили внимание на то, что алкогольные напитки, которые производятся и классифицируются по коду 2208 90 69 00 прочностью от 8,6 % до 12 % оборотов спирта и по описанию относятся к «других напитков, содержащих спирт» облагаются по ставке акцизного налога в размере 105,80 грн. за 1 литр 100-процентного спирта.

Письмо ДФСУ № 2980/10/28-10-06-11 от 11.02.2016 г. относительно ставки акцизного налога для алкогольных напитков

Источник: http://uteka.ua/publication/Obzor-nalogovogo-zakonodatelstva-za-15-21-fevralya-2016-goda.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!