Об особенностях уголовного производства в вопросах администрирования налогов и сборов
Верховная Рада зарегистрировала законопроект № 3448 "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно особенностей уголовного производства в налоговых отношениях и вопросах администрирования налогов и сборов".
Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс, Уголовно-процессуального кодекса, Уголовного кодекса, Кодекса административного судопроизводства, Хозяйственного процессуального кодекса, Гражданского процессуального кодекса, где:
- ввести переписки контролирующих органов с налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме, исключительно средствами электронной связи;
- уточнить порядок расчета сроков для предоставления возражения на акт (справку) о результатах проверки и копий документов к нему - со следующего дня, следующего за днем получения акта (справки);
- увеличить контролирующим органам срок направления уведомления о месте и времени проведения рассмотрения возражения на акт (справку) с 2 до 4 рабочих дней до дня их рассмотрения, так как в большинстве случаев в течение 2 рабочих дней налогоплательщик не в состоянии получить указанное сообщение;
- отменить п. 56.22 ст. 56 Налогового кодекса, который противоречит концепции законопроекта, указанной в пункте 8 этого раздела, и регулирует вопросы объявления сообщения лицу о подозрении в совершении уголовного преступления до окончательного согласования денежных обязательств;
- отменить основание для проведения документальной внеплановой проверки, предусмотренное пп. 78.1.18 НК, которое фактически дублирует пп. 78.1.17 НК;
- определить точный перечень оснований для проведения фактической проверки при совершении нарушения в прошлом в течение 1 года;
- установить определение преступления в налоговых отношениях путем указания в примечаниях к ст. 212, 2121 Уголовного кодекса, является фактическое непоступление в бюджеты или государственные целевые фонды средств - неуплата согласованных налоговых обязательств в течение установленных законом сроков;
- устранить разное толкование ст. 110 и ст. 380 УПК о возможности предоставления разъяснений постановлений следственных судей, например, об обыске, об аресте имущества.
- позволить заинтересованным лицам обжаловать приговоры суда, которым утверждено соглашение о признании виновности, если такое решение суда нарушает права, свободы или интересы этих лиц;
- разрешить суду кассационной инстанции проводить рассмотрение кассационной жалобы без участия лица, подавшего жалобу, если оно не заявило о желании участвовать в кассационном рассмотрении (во избежание отложения рассмотрения дел из-за того, что не было обеспечено присутствие лица, которое держат под стражей).
- указать четко момент, когда лицо освобождается от уголовной ответственности по ст. 212, 212 1 Уголовного кодекса, если соответствующие налоги, сборы (обязательные платежи), а также возмещение вреда, причиненного государству их несвоевременной уплатой (штрафные санкции, пеня) оплачены в полном объеме любым лицом.