О дополнительных автономных торговых преференциях
29 сентября 2016 года Еврокомиссия обнародовала проект законодательной инициативы о введении дополнительных автономных преференций на товары происхождением из Украины.
Данной законодательной предложением ЕК предлагает:
1. Полностью либерализовать импорт из Украины:
- удобрений, за исключением карбамида с массовой долей азота более 45% (код УКТВЭД 3102 10 октября), на который устанавливается пошлина 3%;
- обуви;
- пигментов и препаратов на основе диоксида титана;
- медных и алюминиевых изделий;
- электронной аппаратуры для воспроизведения изображения.
2.Установить дополнительные нулевые тарифные квоты на:
Название |
Дополнительная квота, тон |
оговоренные в рамках УВЗСТ, тон |
Общий объем на 2016 год, тон |
Мед |
3000 |
5 000 - 6 000 |
5 000 |
Виноградный сок |
500 |
10 000 - 20 000 |
10 000 |
Кукуруза, кукурузная мука та гранулы |
650 000 |
400 000 - 650 000 |
400 000 |
Ячменная крупа та мука |
7800 |
6 300 - 7 800 |
6 300 |
Обработанные томаты |
5000 |
10 000 |
10 000 |
Овес |
4000 |
4 000 |
4 000 |
Пшеница мягкая, пшеничная мука и гранулы |
100 000 |
950 000 - 1 000 000 |
950 000 |
Ячмень, ячменная мука и гранулы |
350 000 |
250 000 |
250 000 |
Указанные преференции должны действовать три года и будут применяться к продукции, которая соответствует правилам происхождения товаров, предусмотренным положениями Протокола №1 к Соглашению об ассоциации, и при условии соблюдения украинской стороной соответствующих положений Соглашения об ассоциации об административном таможенного сотрудничества.
ЕК оставляет за собой право приостанавливать действие части или всех АТП в случае введения украинской стороной новых импортных или экспортных пошлин, количественных ограничений или эквивалентных мер, повышение существующих тарифов или количественных ограничений.
Сторона ЕС сможет применять на временной основе защитные меры, а именно, восстанавливать действие таможенных тарифов или количественных ограничений, предусмотренных Общим таможенным тарифом ЕС в случаях, когда импорт товаров, охваченных дополнительной преференцией вызовет серьезные трудности для европейских производителей аналогичных товаров или товаров, которые могут прямо их замещать.
Сторона ЕС также сохраняет за собой право приостанавливать действие преференций в случае нарушения украинской стороной основных принципов прав человека, демократии и верховенства права.
В соответствии со статьями 289 и 294, с учетом статьи 207 (2) Договора о функционировании Европейского Союза, одобрение этого законопроекта будет осуществляться в соответствии с обычной законодательной процедуры: Регламент должен быть одобрен Европейским парламентом и Советом Европейского Союза.
Такому предложению Еврокомиссии предшествовала кропотливая работа Минэкономразвития вместе с МИД и Минагрополитики.
В начале текущего года, в результате торговой агрессии со стороны РФ, был сформирован комплексный запрос о дополнительной поддержке нашего государства со стороны ЕС. Дальнейшая либерализация торговли стала одной из его составляющих.
Предложения украинской стороны стали предметом обсуждения в ходе первого заседания Комитета ассоциации Украина - ЕС в торговом складе, а также постоянно включалась в повестку дня встреч высшего руководства Украины и ЕС.
Украинская сторона рассчитывает на поддержку данного законопроекта со стороны Европарламента и Совета ЕС.
Источник: https://uteka.ua/publication/O-dopolnitelnyx-avtonomnyx-torgovyx-preferencij.