Нужно ли при продаже основных средств применять РРО?
Учет основных средств ведется на счете 10 «Основные средства». На этом счете ведется учет и обобщение информации о наличии, движении собственных или полученных на условиях финансового лизинга объектов и арендованных имущественных комплексов, отнесенных к составу основных средств. Учет основных средств ведется в таких разрезах: поступление, выбытие, амортизация, ремонт, переоценка, а также учет арендованных основных средств.
Объект основных средств изымается из активов (списывается с баланса) в случае его выбытия вследствие продажи, бесплатной передачи или несоответствия критериям признания активом. Финансовый результат от выбытия объектов основных средств определяется вычитанием из дохода от выбытия основных средств их остаточной стоимости, косвенных налогов и расходов, связанных с выбытием основных средств. Регистры аналитического учета выбывших основных средств, прилагаются к документам, которыми оформлены факты выбытия основных средств.
В случае продажи основных средств за наличные средства, которые изъяты из активов (списаны с баланса) вследствии их продажи и которые согласно бухгалтерскому учету учитывались на счете 10 «Основные средства», субъекты хозяйствования могут проводить такие расчеты в кассах этих субъектов с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке, или в безналичной форме через банковские учреждения.
По материалам общедоступного информационно-справочного ресурса (109.02).
Новости по теме:
Имеет ли право предприятие хранить средства в сейфе рядом с РРО до момента их инкассации?
Санкции за несвоевременное представление отчета по РРО по причине его неисправности