Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Нюансы представления декларации об имущественном состоянии и доходах переселенцами

13 апреля 2017 г.

Главное управление ГФС в Донецкой области обращает внимание, что все граждане ежегодно подают в налоговые инспекции по месту жительства декларации о своем имущественном состоянии и доходах (далее – декларация) за прошлый год в порядке, установленном законом.
Порядок представления годовой декларации определен п. 179.1 Налогового кодекса (далее – НК).
Налоговая декларация подается за отчетный период в установленные НК сроки контролирующему органу, в котором находится на учете налогоплательщик (п. 49.1 НК).
Пунктом 45.1 НК установлено, что налоговым адресом налогоплательщика – физического лица признается место его жительства, по которому он ставится на учет как плательщик налога в контролирующем органе.
В связи со сложившейся ситуацией в Донецкой и Луганской областях и во исполнение требований распоряжения КМУ от 07.11.14 г. № 1085-р и приказа ГФС от 07.11.14 г. № 256 (далее – Приказ) функциональные обязанности по обслуживанию налогоплательщиков, которые находятся на учете в перемещаемых территориальных органах, возлагаются в пределах компетенции на территориальные органы, которые находятся на территории, где органы государственной власти осуществляют свои полномочия в полном объеме, в соответствии с приложением к Приказу.
В то же время процедура и порядок регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине и перечень необходимых для этого документов предусмотрены Законом от 11.12.03 г. № 1382-IV «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине» (далее – Закон № 1382).
Абзацем девятым ст. 3 Закона № 1382 предусмотрено, что документы, в которые вносятся сведения о месте жительства, – это паспорт гражданина Украины, временное удостоверение гражданина Украины, вид на постоянное жительство, вид на временное жительство, удостоверение беженца, удостоверение лица, нуждающегося в дополнительной защите, удостоверение лица, которому предоставлена временная защита.
Документы, в которые вносятся сведения о месте пребывания, – это справка об обращении за защитой в Украине, справка о взятии на учет внутренне перемещенного лица (абзац десятый ст. 3 Закона № 1382).
Порядок оформления и выдачи справки о взятии на учет внутренне перемещенного лица определен постановлением КМУ от 01.10.14 г. № 509.
Пунктом 70.7 НК предусмотрено, что физические лица – налогоплательщики обязаны подавать контролирующим органам сведения об изменении данных, которые вносятся в учетную карточку в течение месяца со дня возникновения таких изменений путем подачи соответствующего заявления по форме и в порядке, определенным центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.
В соответствии с Положением, утвержденным приказом Миндоходов от 10.12.13 г. № 779, физические лица – налогоплательщики обязаны информировать контролирующие органы об изменении данных путем подачи заявления по форме № 5ДР.
Налогоплательщик, который в соответствии с нормами действующего законодательства обязан (имеет право) подать декларацию, в том числе в целях реализации права на налоговую скидку, должен подать Декларацию по налоговому адресу (месту регистрации). Налогоплательщик-переселенец, который внес сведения об изменении места жительства, в соответствии с Законом № 1382 подает декларацию в контролирующий орган по месту его регистрации в качестве временного переселенца при условии подачи заявления по форме № 5ДР.

Источник: https://uteka.ua/.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!