Новый порядок ведения реестра аудиторов финучреждений
В соответствии с Законами Украины «О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг», «Об аудиторской деятельности» утвержден Порядок ведения реестра аудиторских фирм и аудиторов, которые могут проводить аудиторские проверки финансовых учреждений.
Нацкомфинуслуг включает аудиторскую фирму или аудитора в Реестр, продлевает срок действия свидетельства о включении в реестр, вносит изменения в Реестр, выдает дубликат свидетельства на основании соответствующего заявления и пакета документов, представляемых заявителем. Перечень документов и формы соответствующих заявлений, регистрационной карточки аудитора/аудиторской фирмы и свидетельства утверждены данным Порядком.
Свидетельство выдается на срок действия свидетельства о включении в реестр аудиторских фирм и аудиторов, выданного Аудиторской палатой Украины. Нацкомфинуслуг осуществляет рассмотрение документов заявителя по:
- включению в Реестр, продлению срока действия свидетельства, исключению из Реестра - в течение 30 календарных дней с даты их поступления;
- выдаче дубликата свидетельства - в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
Перечень аудиторских фирм и аудиторов, которые включены в Реестр, публикуется на официальном веб-сайте Нацкомфинуслуг. При этом, открытой для пользователей является информация об аудиторе, об аудиторской фирме и ее руководителе, реквизитах и сроке действия свидетельства.
Аудиторы, которые получили свидетельства о включении в реестр аудиторов финучреждений до вступления в силу этого распоряжения, имеют право проводить аудиторские проверки небанковских финучреждений до 30 июня 2013 года.
Утратили силу распоряжения Госфинуслуг, которые определяли действующий Порядок ведения реестра аудиторов финучреждений.
Распоряжение Нацкомфинуслуг от 26.02.13 г. № 640 вступает в силу со дня его официального опубликования. Отдельные положения вступают в силу через шесть месяцев со дня вступления в силу этого распоряжения.