Ваше улюблене видання Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

НН выписана не на того покупателя и зарегистрирована в ЕРНН: как исправить ошибку

23 июля 2013 г.

Прежде всего отметим, что хотя именно такой случай корректировки и не предусмотрен ст. 192 Налогового кодекса (далее – НК), считаем, что налоговое обязательство, начисленное в адрес «неправильного» покупателя, необходимо откорректировать путем выписки расчета корректировки к НН, оформленной на имя «неправильного» покупателя. В расчете корректировки следует заполнить графы 6, 10 (либо 11 или 12) со знаком «–». 
Обоснование выписки расчета корректировки может быть следующим (по аналогии с изменением номенклатуры поставки, см. «БАЛАНС», 2013, № 41, с. 22): замена покупателя в НН расценивается как возврат «неправильным» покупателем с последующей выпиской новой НН на надлежащего покупателя. Поскольку НН была зарегистрирована в ЕРНН, то и расчет корректировки следует зарегистрировать в ЕРНН.
Данные о расчете корректировки отражаются:
в разд. І Реестра за месяц, в котором обнаружена ошибка (в гр. 4 указываем вид документа «РКУ»).
– в строке 8.1 уточняющего расчета за месяц, в котором была допущена ошибка (далее – УР).
в уточняющем приложении 1, где в графе 8 (основание для корректировки) лучше указать «Возврат товаров (услуг)».
в уточняющем приложении 5, где в разд. І в строку с данными «неправильного» контрагента следует записать показатели граф 3, 4 со знаком «–», а в строку с данными «правильного» контрагента – показатели граф 3, 4 со знаком «+». Итог корректировок равен 0.
Правильная НН отражается в отдельной строке «Из них включено в уточняющие расчеты за отчетный период» разд. І Реестра (вид документа – «ПНУ»). В данном случае итог корректировок равен 0.
Обращаем внимание: неправильное оформление (выписка не на того покупателя и пр.) НН, подлежащих регистрации и зарегистрированных в ЕРНН, чревато риском потери «правильным» покупателем права на налоговый кредит, если ошибка обнаружена в следующих отчетных периодах. В настоящее время налоговые органы против подачи покупателем приложения 8 к декларации по НДС (заявления с жалобой на поставщика) в отчетных периодах, следующих за периодом выписки НН (см. письмо от 16.01.13 г. № 721/6/15-3115 в «БАЛАНС» 2013, № 24, с. 34; письмо от 25.06.13 г. № 1418/10/06-406).
Мы не согласны с таким мнением, так как п. 201.10 НК не ограничивает периодов, в которых покупатель может подать заявление с жалобой на поставщика (общее ограничение сроков для отражения налогового кредита по запоздавшим НН содержится в п. 198.6 НК). Однако велика вероятность, что в сложившейся ситуации «правильному» покупателю придется отстаивать право на налоговый кредит.

По материалам «БАЛАНС», 2013, № 53.

 

Новости по теме:

Заявление с жалобой на поставщика: в каком периоде подавать?

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!