Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Нецелевое использование? Да нет же, целевое!

November 3, 2014

Наиболее распространенной ошибкой при определении нецелевого использования бюджетных средств является ссылка работников контролирующих органов и внутренних аудиторов на нарушение распорядителями бюджетных средств Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета. При этом они не учитывают современных требований бюджетного процесса и игнорируют соответствующие нормы законодательства.

Возникает вопрос: почему распорядитель бюджетных средств при таких условиях остается единственным виновным лицом при осуществлении контрольных мероприятий, даже если и будет доказано законным способом нецелевое использование бюджетных средств по одному коду экономической классификации?

Уместно вспомнить и п. 7.6 Методических рекомендаций по осуществлению инспектирования органами Государственной финансовой инспекции, утвержденных приказом Госфининспекции от 14.12.11 г. № 90 (далее – Методрекомендации № 90), где прописано следующее: «При проведении ревизии целевого направления средств необходимо в соответствии с сущностью осуществленных платежей проверить правильность их  отнесения на расходы по КЭКР. Для этого необходимо проверить правильность отражения данных по соответствующим КЭКР в карточке аналитического учета кассовых расходов по каждой операции по расходованию средств согласно  казначейской (банковской) выписке». То есть  в этом разделе внутреннего распорядительного документа Госфининспекции использование КЭКР не связывается с целевым или нецелевым использованием бюджетных средств – речь идет  о соблюдении законодательства при осуществлении операций на регистрационных счетах, открытых в органах Госказначейства, и на счетах в учреждениях банков.

А в п. 2.4 разд. ІІ «Составление паспортов бюджетных программ, обоснованность утвержденных в них показателей и состояние их выполнения.  Составление отчетов о выполнении паспортов бюджетных программ» Методрекомендаций  № 90 речь идет, в частности, о контроле достижения учреждением определенных в паспорте  бюджетной программы целей, задач, направлений использования бюджетных средств, результативных показателей и других характеристик бюджетной программы.

То есть, если распорядитель бюджетных средств для выполнения своих основных задач правильно осуществил все предусмотренные законодательством мероприятия, начиная  с расчетов к сметам и заканчивая финансовой и бюджетной отчетностью, у работников контролирующих органов и внутренних аудиторов нет  оснований делать вывод относительно нецелевого использования бюджетных средств. Но при этом распорядитель должен иметь все первичные и подтверждающие документы (решение комиссии и/или распорядительный документ о создании и оценке объекта необоротных активов  и т. п.) для отражения этой операции в бухучете.

Желательно также, чтобы была оформлена соответствующим образом (распорядительным документом, в частности приказом об учетной политике и т. п.) позиция главного распорядителя бюджетных средств (ответственного исполнителя) по этому поводу, с единым алгоритмом законных действий для всех подведомственных учреждений.

Более подробную консультацию см. в журнале «БАЛАНС-БЮДЖЕТ» от 03.11.14 г. № 44.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!