Можно ли заставить таксистов и маршрутчиков стать более воспитанными?
Луцкий городской совет утвердил этический кодекс водителя такси и маршрутного такси (далее - Кодекс). Целью Кодекса является повышение ответственности водителя такси и маршрутного такси за безопасность и комфорт пассажирских перевозок, а также улучшение качества пассажирских перевозок.
Установлены принципы работы и нормы этического поведения водителя такси и маршрутного такси.
Так, действия водителя должны направляться исключительно на удовлетворение интересов пассажира и выполнение возложенных на него обязанностей по безопасной и комфортной их перевозке. Водитель ни при каких причинах не выедет на маршрут, если транспортное средство имеет неисправности.
Водитель обязан проявлять толерантность и сдержанность к каждому пассажиру независимо от его эмоциональных проявлений и замечаний, уделять особое внимание пассажирам-женщинам, пожилым, инвалидам, малолетним детям.
Водителю запрещается:
- использовать ненормативную лексику и оскорбительные жесты относительно пассажиров;
- разговаривать по мобильному телефону во время управления транспортным средством без применения специальных технических средств;
- осуществлять оплату за проезд во время движения маршрутного такси;
- курить или принимать пищу во время движения транспортного средства;
- транслировать в салоне информацию (музыку, рекламу), кроме предусмотренной государственными и местными органами;
- иметь неопрятный вид (одежда, внешность).
Контроль за соблюдением норм Кодекса осуществляет перевозчик. Пассажир такси или маршрутного такси при выявлении нарушения или несоблюдения водителем условий этого Кодекса должен заявить о таком факте перевозчику по контактам, которые обязательно должны быть размещены на видном месте в транспортном средстве, или по телефону горячей линии городского совета.
Решение Луцкого городского совета от 27.06.13 г. № 42/104 вступило в силу со дня принятия.