Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Конфликтные ситуации при выполнении договора поставки

August 11, 2014

1) Отсутствие сопроводительных документов на товар
Конкретный перечень документов, которые должны предоставляться поставщиком, целесообразно определить в договоре. Отсутствие сопроводительных документов не является основанием для прекращения приемки товара.
В случае отсутствия всех или некоторых из документов (предусмотренных договором) приемка товаров осуществляется комиссией, в состав которой обязательно входит материально ответственное лицо получателя, представитель поставщика (или независимой организации).
Комиссия составляет акт о приемке продукции (могут быть составлены два акта – в зависимости от выявленных расхождений), в котором указываются все необходимые сведения.
Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем получателя.
После получения отсутствующих документов необходимо сверить количество товара. Если при проведении этой сверки будет установлено, что количество принятой по акту продукции меньше, чем указано в счете-фактуре, должен составляться акт о выявленной недостаче поставленного товара. Такой акт подписывается лицами (представителями получателя и поставщика), в присутствии которых принимался товар (проводилась сверка количества товара).
2) Несоответствие качества продукции
Если качество, комплектность, маркировка поступившей продукции не соответствуют договору (требованиям стандартов, технических условий и т. п.), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт о приемке продукции по качеству, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных дефектов (порча, бой и т.п.).
В вызове должно быть указано: наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен; основные недостатки, выявленные в продукции; время, на которое назначена приемка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока); количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.
В соответствии со ст. 678 ГК получатель, которому передана продукция ненадлежащего качества, имеет право требовать от поставщика: пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатков товара. Также продукция может быть не принята получателем как не соответствующая условиям договора.
Если порча продукции произошла по вине перевозчика, то эти отношения регулируются условиями договора перевозки. Ответственность перевозчика за утерю, недостачу, порчу или повреждение груза регулируется ст. 924 ГК. В соответствии с нормами данной статьи перевозчик должен доказать, что утеря, недостача, порча или повреждение груза произошли не по его вине.

Более подробную консультацию с описанием других конфликтов и путей выхода из них см. в журнале „БАЛАНС-АГРО” от 11.08.14 г. № 30.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!