Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Казначейский контроль за соблюдением бюджетного законодательства

June 5, 2015

Органы Казначейства осуществляют контроль за соблюдением требований относительно ведения бухгалтерского учета всех поступлений и расходов государственного и местных бюджетов, а также порядка и сроков открытия (закрытия) счетов в органах Казначейства.
Бухгалтерский учет всех операций, связанных с исполнением государственного и местных бюджетов, осуществляется органами Казначейства с соблюдением национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета и других нормативно-правовых актов Минфина. Бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета и другими нормативно-правовыми актами относительно ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном Минфином.
Следует отметить, что все операции, которые осуществляются органами Казначейства, отражаются в бухгалтерском учете и соответствующим образом ими контролируются. При этом все поступления бюджета и расходы бюджета:
·          учитываются в валовых показателях независимо от того, предусматривается или не предусматривается в бюджетных назначениях взаимозачет этих показателей;
·          должны отражаться на счетах в хронологическом порядке в соответствии с установленной законодательством процедурой. Все бухгалтерские записи должны подтверждаться документально;
·          записываются в том бюджетном периоде, в котором они осуществлены.
Органы Казначейства в полном объеме контролируют соблюдение требований относительно открытия и закрытия счетов.
При составлении финансовой отчетности и отчетности об исполнении бюджетов органы Казначейства контролируют:
·          достоверность данных, включенных в отчеты об исполнении государственного (местного) бюджета, годовой отчет о выполнении закона о госбюджете (решения о местном бюджете), а также соблюдение порядка и сроков представления таких отчетов;
·          соблюдение установленных требований относительно составления отчетности об исполнении бюджетов;
·          соблюдение установленных порядка и сроков представления финансовой и бюджетной отчетности бюджетных учреждений, а также представление такой отчетности в полном объеме;
·          соответствие данных, приведенных в финансовой и бюджетной отчетности бюджетных учреждений, аналогичным данным бухгалтерского учета органов Казначейства.
Отдельно следует остановиться на нормах ст. 58 БК, согласно которым отчетность об исполнении госбюджета (смет бюджетных учреждений) включает финансовую и бюджетную отчетность. Финансовая отчетность составляется согласно национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета и другим нормативно-правовым актам Минфина. Бюджетная отчетность отражает состояние исполнения бюджета, содержит информацию в разрезе бюджетной классификации (ч. 1 ст. 58). Формы бюджетной отчетности бюджетных учреждений и органов Казначейства и порядок их заполнения устанавливаются Минфином. В ст. 58 БК также определено, что свод, составление и представление отчетности об исполнении Госбюджета осуществляются Казначейством Украины, которое обеспечивает достоверность информации относительно его исполнения.
Органы Казначейства в соответствии с требованиями ст. 80 БК составляют и представляют соответствующим местным финансовым органам отчетность об исполнении местных бюджетов по установленным формам.
Что касается финансовой отчетности, то Положением (стандартом) бухгалтерского учета в государственном секторе 101 «Представление финансовой отчетности» утверждены формы таких документов, как Баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет о движении денежных средств, Отчет о собственном капитале. Они будут составляться начиная с 2016 года всеми субъектами государственного сектора: Казначейством, распорядителями бюджетных средств, а также фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования.
Теперь формы финансовой и бюджетной отчетности по исполнению сводного и государственного бюджетов утверждены приказом Минфина от 28.12.11 г. № 1774, по исполнению местных бюджетов – приказом Минфина от 30.01.12 г. № 60, а формы отчетности распорядителей бюджетных средств – приказом Минфина от 24.01.12 г. № 44.
Обращаем внимание на одну из важнейших контрольных функций Казначейства – контроль за соответствием данных отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств аналогичным данным бухгалтерского учета органов Казначейства. Факт осуществления такой проверки подтверждается визами соответствующего органа Казначейства, заверенными подписью, печатью или штампом на каждой странице всех форм и приложений к пояснительной записке. Такие визы свидетельствуют о том, что отчетность составлена распорядителями и получателями бюджетных средств с соблюдением требований законодательства и подлежит консолидации в сводной отчетности распорядителей бюджетных средств.

Более подробную консультацию см. в журнале «БАЛАНС-БЮДЖЕТ» от 08.06.15 г. № 23.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!