Как защитить права клиенту банка-банкрота?
В случае отнесения банковского учреждения к категории неплатежеспособных налогоплательщику для защиты своих прав необходимо доказать, что несвоевременное перечисление (неперечисление) средств за налоги и сборы в Государственный бюджет произошло именно по вине банка. Для этого следует помнить следующее:
во-первых, основным доказательством является должным образом оформленное платежное поручение на оплату налогов или сборов, на котором, соответственно, должна быть отметка банка о его принятии.
во-вторых, эти платежные поручения должны быть приняты банком именно в сроки, установленные для уплаты соответствующего налога или сбора. В противном случае, если вы пропустили установленный срок и предоставили платежные поручения в банк позже, то именно к вам как налогоплательщику будут применяться контролирующим органом штрафные санкции за несвоевременную уплату и будет начисляться пеня за каждый календарный день просрочки. Таким образом, выполнение плательщиком налогового долга по перечислению в бюджет суммы налогового обязательства связано в т.ч. с моментом предоставления в банк платежного поручения на перечисление соответствующих сумм налоговых обязательств.
в-третьих, чтобы действительно доказать, что несвоевременная уплата (перечисление) денежного обязательства в бюджет произошла именно по вине банка, на счетах у налогоплательщика должна быть достаточная сумма средств, на которую было подано платежное поручение. В противном случае, если сумма средств будет недостаточной, то факт несвоевременного перечисления можно расценивать именно как по вине плательщика налогов.
Подробнее смотри по ссылке: http://sud.ua/
Источник: https://uteka.ua/publication/Kak-zashhitit-prava-klientu-banka-bankrota-1