Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Как влияет изменение в текущем бюджетном году стоимостного предела необоротных активов на применение КЭКР при осуществлении платежей?

July 22, 2016

С 10 мая этого года согласно приказу Минфина от 28.03.16 г. № 394 «Об утверждении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» (далее – Приказ № 394) стоимостный критерий отнесения к необоротным активам повышен с 2 500 до 6 000 грн., а для сценическо-постановочных объектов – с 5 000 до 6 000 грн. Как следствие, возник диссонанс между КЭКР, по которым запланированы расходы, и КЭКР, по которым должны проводиться платежи после 10.05.16 г. Можно ли осуществлять расходы на приобретение необоротных активов по тем КЭКР, по которым они были запланированы на 2016 год?

Бюджетные учреждения в расчетах к смете на 2016 год, которые являются ее неотъемлемой частью, предусматривали приобретение необоротных активов по капитальным расходам при условии, что их первоначальная стоимость будет превышать 2 500 грн. (без учета НДС). В соответствии с Инструкцией относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333, такие расходы планировались и утверждались по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования». По этому же коду за ними регистрировались в органах Казначейства юридические и финансовые обязательства.
В связи с вышеуказанными изменениями у бухгалтеров бюджетных учреждений и представителей контролирующих органов возникли вопросы относительно необходимости внесения изменений в расчеты и сметы, изменения КЭКР 3110 на КЭКР 2210 со всеми последствиями (поправки в смету, перерегистрация бюджетных обязательств и т. п.). Ответы на них можно найти в НП(С)БУГС 125 «Изменение учетных оценок и исправление ошибок».
В этом случае стоит напомнить определение учетной оценки, приведенное в п. 3 разд. 1 данного стандарта. Это предварительная оценка, которая используется в целях распределения расходов и доходов между соответствующими отчетными периодами.
Информация о влиянии изменений в учетной оценке, раскрытая в п. 3 разд. II НП(С)БУГС 125, дает возможность всем участникам этого процесса сделать однозначный вывод о том, что последствия изменения в учетных оценках следует включать в ту же статью финансовой отчетности, которая ранее применялась для отражения доходов или расходов, связанных с объектом такой оценки.
Подтверждают этот вывод об отражении в бюджетном периоде хозяйственных операций, по которым изменяется учетная оценка, также нормы бюджетного законодательства, а именно принципы, определенные, в частности, в п. 1, 5 ч. 1 ст. 7 Бюджетного кодекса, относительно единства порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также обоснованности (расчеты расходов бюджета осуществляются в соответствии с утвержденными методиками и правилами).
С учетом того что правила и методики бюджетного процесса не изменялись, платежи должны осуществляться по единым правилам, которые действовали при планировании, учете обязательств, составлении отчетности и т. п.

Источник: "Баланс-Бюджет" № 30, который выходит из печати 25.07.16 г.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!