Как сохранить номер, меняя оператора мобильной связи?
В соответствии с Законом «О телекоммуникациях» утверждено Положение о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использовании персональных номеров.
Операторы телекоммуникаций должны обеспечить предоставление абонентам услуги по переносу абонентского номера и использованию персональных номеров:
- на сетях подвижной (мобильной) связи - с 20.12.13 г.;
- на сетях фиксированной местной телефонной связи - с 01.01.15 г. (при наличии соответствующей технической возможности), а с 01.01.25 г. - в обязательном порядке.
Для переноса абонентского номера абонент должен обратиться к оператору-получателю с заявлением одним из следующих способов:
- отправить короткое текстовое сообщение (SMS) на определенный оператором-получателем номер;
- подать заявление в письменном виде в пункт обслуживания абонентов оператора-получателя;
- заполнить интерактивную анкету на официальном веб-сайте оператора-получателя или любым другим способом, определенным оператором-получателем.
Перенос абонентского номера осуществляется бесплатно в течение 24 часов (кроме выходных, праздничных и нерабочих дней) в сетях подвижной (мобильной) связи и в течение 7 рабочих дней в сетях фиксированной телефонной связи с момента регистрации заявления, за исключением случая, когда абонент указывает в заявлении более поздний срок, который не может превышать 30 дней. При этом, длительность временной потери обслуживания абонентского номера не может превышать 3 часов.
Решение НКРСИ от 25.04.13 г. № 248 вступит в силу со дня опубликования (готовится к публикации в «Офіційному віснику України» от 19.07.13 г. № 52).