Как попасть в Реестр получателей бюджетной дотации
Для кого эта статья: для сельхозтоваропроизводителей, которые хотят попасть в Реестр получателей бюджетной дотации (далее – Реестр).
Из статьи вы узнаете: кто и с какого периода может быть включен в Реестр и как заполнить заявление о внесении сельхозтоваропроизводителя в Реестр.
Условия включения в Реестр
Напомним, с 1 января 2017 года вступила в силу ст. 161 Закона от 24.06.04 г. № 1877-IV «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» (далее – Закон № 1877). Этой нормой предусмотрена бюджетная дотация для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и стимулирования производства сельхозпродукции. О том, по каким видам деятельности предоставляется дотация, кто имеет право ее получить, что необходимо предпринять, чтобы получать такую дотацию, мы писали в «БАЛАНС-АГРО», 2017, № 2-3, с. 37.
Порядок распределения средств, которые направляются сельхозтоваропроизводителям в виде бюджетной дотации, утвержден постановлением КМУ от 08.02.17 г. № 83 (опубликовано с комментарием редакции в «БАЛАНС-АГРО», 2017, № 9, с. 5, далее – Порядок № 83).
Так, для получения дотации сельхозтоваропроизводитель должен быть включен в Реестр. Функции по формированию и ведению Реестра возложены на ГФС (пп. 191.1.91 Налогового кодекса, далее – НК).
Сельхозтоваропроизводитель (юрлицо или физ¬лицо-предприниматель) может попасть в Реестр при условии, что:
• он является плательщиком НДС;
• осуществляет виды деятельности, определенные п. 161.3 Закона № 1877;
• удельный вес стоимости сельхозтоваров составляет не меньше 75 % стоимости всех товаров, поставленных им в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно. Для вновь созданного сельхозтоваропроизводителя, зарегистрированного в качестве субъекта хозяйствования, который осуществляет хозяйственную деятельность меньше 12 календарных месяцев, удельный вес сельхозтоваров рассчитывается по результатам каждого отдельного отчетного периода (п. 161.1 Закона № 1877).
Для внесения в Реестр сельхозпроизводитель должен подать в налоговую, где он зарегистрирован как плательщик НДС, заявление установленной формы.
Приказом Минфина от 23.02.17 г. № 275, который вступил в силу с 2 марта, утверждены две формы заявления:
• № 1-РОБД «О внесении сельскохозяйственного товаропроизводителя в Реестр получателей бюджетной дотации»;
• № 2-РОБД «О снятии сельскохозяйственного товаропроизводителя с регистрации как получателя бюджетной дотации».
Итак, сельхозтоваропроизводитель, который желает попасть в Реестр, подает в налоговый орган заявление по форме № 1-РОБД (далее – заявление). Согласно п. 161.2 Закона № 1877 орган ГФС в случае отсутствия оснований для отказа во внесении сельхозтоваропроизводителя в Реестр обязан в течение трех рабочих дней после поступления к нему заявления внести такого товаропроизводителя в Реестр.
При этом, как следует из пояснений к заявлению (публикуются на обратной стороне заявления), сельхозпроизводитель будет иметь право на получение бюджетной дотации с месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Подать заявление необходимо в течение 5 календарных дней после окончания предельного срока представления налоговой отчетности по НДС, установленного для месячного налогового (отчетного) периода. Это также написано в пояснениях.
Итак, если сельхозтоваропроизводитель желает получать дотацию с апреля, заявление ему необходимо подать в марте – с 21-го по 25-е число (включительно).
Как правильно заполнить заявления см. в полной консультации «Баланс-Агро» № 10, который выходит из печати 13.03.17 г.
Новости по теме:
Утверждены формы заявлений для сельхозтоваропроизводителей – получателей бюджетной дотации.