Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Как организовать избирательный процесс без нарушений?

October 14, 2014

Граждане избирают депутатов, а нам с вами следует определиться с выбором действий при организации и проведении избирательного процесса, чтобы не допустить потерь и обеспечить эффективное расходование выделенных на эти цели средств госбюджета.

Рассмотрим, на каких именно вопросах следует сосредоточить внимание.

1) Материально-техническое обеспечение

Требования к помещениям окружных избирательных комиссий (далее – ОИК) по выборам народных депутатов Украины, нормы обеспечения избирательных комиссий оборудованием, инвентарем, транспортными средствами и средствами связи, оргтехникой, другими материальными ценностями утверждены постановлением ЦИК от 26.01.12 г. № 18, но окружные избирательные комиссии часто не соблюдают их.

В частности, нарушается норма относительно площади комнаты для проведения заседаний комиссии (которая должна составлять не менее 80 м2), а также технического оснащения помещений окружных избирательных комиссий, которые должны быть:

- оборудованы не менее чем четырьмя установленными и подключенными телефонными линиями с отдельными телефонными номерами;

- пригодны для размещения в них оборудования (рабочих столов, стульев, компьютерной и офисной техники и т. п.) по установленным нормам;

- пригодны для хранения избирательных бюллетеней (зарешечены окна, наличие сейфа и т. п.).

Конечно, избирательные комиссии не могут все это обеспечить за счет выделенных средств на проведение выборов, но выход есть.

Способствовать избирательным комиссиям в реализации их полномочий должны органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Их должностные лица обязаны, в частности, предоставлять необходимые помещения в соответствии с нормами, установленными данным Законом, способствовать в обустройстве этих помещений, а также предоставлять оборудование, инвентарь, оргтехнику, которые в дальнейшем после прекращения деятельности избирательных комиссий подлежат возврату.

2) Планирование и порядок закупки товаров, работ и услуг

Для осуществления закупок нет необходимости обращаться к Закону «Об осуществлении государственных закупок» (далее – Закон № 1197) ни ЦИК, ни ОИК.

Здесь вступают в игру нормы Порядка закупки товаров, работ и услуг, необходимых для подготовки и проведения выборов народных депутатов Украины, согласно которому ЦИК закупает без проведения любого конкурса на любую сумму услуги:

- по изготовлению, упаковке, доставке избирательных бюллетеней, информационных плакатов партий и опубликованию материалов об организации подготовки и проведения выборов;

- спецсвязи по доставке отправлений, телеграфной связи и телекоммуникационных услуг;

- по предоставлению эфирного времени для размещения материалов, которые подлежат обнародованию.

3) Приобретение транспортных и прочих услуг

Ввиду того что организация избирательного процесса невозможна без транспортного обеспечения деятельности избирательных участков, утвержден отдельный Порядок предоставления транспортных услуг окружным и участковым избирательным комиссиям по выборам народных депутатов Украины, Президента Украины, окружным и участковым комиссиям по всеукраинскому референдуму (далее – Порядок № 227). Данный документ, в частности, содержит рекомендации по выбору предоставителей таких услуг среди юридических лиц, физических лиц – предпринимателей или физических лиц, порядку заключения с ними договоров, существенным условиям таких договоров, выбору КЭКР при оплате таких услуг.

Что касается классификации расходов, то предусматривается применять:

- или КЭКР 2240, если исполнителем является юридическое лицо или физическое лицо – предприниматель (к договору прилагается калькуляция стоимости транспортных услуг, в которую включается стоимость использованного исполнителем горючего),

- или КЭКР 2111 «Заработная плата» вместе с КЭКР 2120 «Начисления на оплату труда» – в случае оплаты транспортных услуг, предоставленных физическим лицом по гражданско-правовому договору.

В таком случае горючее приобретается комиссией по КЭКР 2210 и выдается физическому лицу с учетом расходования его по Нормам. И несмотря на то, что это не новый документ, ревизоры достаточно часто обнаруживают нарушения ОИК установленных этим приказом норм.

Более подробную консультацию см. в журнале „БАЛАНС-БЮДЖЕТ” от 13.10.14 г. № 41.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!