Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Как направить жалобу на отказ в регистрации НН/РК

13 июля 2017 г.

Утвержден Порядок, определяющий процедуру рассмотрения жалоб на решение комиссии ГФС, которая принимает решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее – комиссия ГФС, НН, РК).
Рассмотрение жалобы осуществляется спецкомиссией ГФС при участии уполномоченного лица Минфина.
Жалобы подаются плательщиком НДС (далее – налогоплательщик) в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации НН/РК в ЕРНН. В случае если последний день срока, указанного в этом пункте, приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных п. 102.6 Налогового кодекса (далее – НК).
Жалоба составляется исключительно в письменной форме и подается налогоплательщиком лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или отсылается почтовым отправлением. Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, который ее подает. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагается оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя согласно законодательству.
ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.
Что должна содержать жалоба:
– наименование или Ф. И. О. налогоплательщика, который направляет жалобу, его налоговый адрес;
– налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физлиц-предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять какие-либо платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);
– реквизиты обжалуемого решения комиссии ГФС;
– информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;
– сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;
– требования налогоплательщика, который направляет жалобу;
– адрес, на который необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учетом требований, определенных п. 56.23 НК.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия может удовлетворить жалобу и отменить решение комиссии ГФС или оставить без удовлетворения и решение комиссии ГФС без изменений.
Решение комиссии не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.
Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в ЕРНН НН/РК, указанных в жалобе, с учетом требований п. 2001.3 НК.

Постановление КМУ от 04.07.17 г. № 485 вступает в силу со дня опубликования.

Комментарий см. в ближайшем номере "Баланс".

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!