Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Изменения в правилах проведения квартальной инвентаризации бюджетных учреждений. Совет от эксперта редакции!

March 30, 2015

Заканчивается І квартал 2015 года, который принес нам много новостей законодательства. Не стали исключением и правила проведения инвентаризации активов и обязательств бюджетных учреждений. Напомним что с 01.01.15 г. вступило в силу Положение об инвентаризации активов и обязательств, утвержденное приказом Министерства финансов от 02.09.14 г. № 879. С полным его текстом и комментарием специалиста Минфина вы имели возможность ознакомиться в «БАЛАНС-БЮДЖЕТЕ», 2014, № 48, а сегодня мы напомним вам основные изменения в проведении квартальной инвентаризации. Так, Положение № 879, в отличие от Инструкции по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденной приказом ГУ Госказначейства от 30.10.98 г. № 90, не содержит норму относительно обязательства учреждения проводить не реже одного раза в квартал инвентаризацию:

  • денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности; 
  • расчетов платежей в бюджет и расчетов учреждения с вышестоящей организацией; 
  • продуктов питания и спирта; 
  • молодняка животных, животных на откорме, птицы, кроликов, пушных зверей и семей пчел. 

Однако это не значит, что проводить ежеквартальную инвентаризацию указанных ценностей и обязательств не нужно. Ведь окончательное решение об объектах, периодичности и сроках проведения инвентаризации в отчетном году принимает руководитель учреждения и утверждает это в своем приказе. Поэтому если в учреждении значительные обороты продуктов питания и большое количество контрагентов, не стоит пренебрегать контролем и не проводить ежеквартальную инвентаризацию. Особенно будет полезным проинвентаризовать расчеты платежей в бюджет, поскольку претерпели изменения нормы относительно обложения доходов работников ЕСВ, а также налогом на землю земельных участков учреждения.

Что касается документального оформления инвентаризации (инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости), формы указанных документов не утверждены Положением № 879, а новые еще не утверждены, поэтому советуем утвердить необходимые формы приказом руководителя, используя за основу формы, утвержденные Инструкцией № 90.

 

Новости по теме:
Инвентаризация в 2015 году – по новым правилам

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!