Изменен Госстандарт соцуслуги посредничества (медиации)
Минсоцполитики утвердило изменения в Государственный стандарт социальной услуги посредничества (медиации).
В частности, установлено, что предоставление социальной услуги включает два этапа:
• І этап – осуществление посредничества.
Посредник, получив информацию о случае, устанавливает связь (контакт) со сторонами и договаривается об индивидуальной встрече.
Посредник анализирует ситуацию, обеспечивает условия для диалога со сторонами и подготовку ко встрече.
Посредник помогает в урегулировании конфликта/спора (устанавливает причины конфликта/спора, обрабатывает пути и условия его решения, способствует его устранению).
Посредник при необходимости предлагает получателю социальной услуги обратиться к медиатору;
• ІІ этап – осуществление медиации.
Взаимодействие получателя социальной услуги с медиатором происходит на принципах взаимного уважения, недопустимости обид и унижения достоинства, согласования участниками медиации места, даты и временных границ каждой встречи, создания комфортных условий для участников медиации.
Стороны медиации имеют право в любой момент отказаться от участия в медиации.
Медиатор помогает сторонам наладить коммуникацию, объяснить друг другу свое видение конфликта/спора, определить пути его решения, проанализировать и при необходимости скорректировать возможные варианты решений, договоренности, а также достигнуть согласия относительно решения конфликта/спора и/или устранения/возмещения причиненного ущерба.
Приказ Минсоцполитики от 07.08.17 г. № 1266 вступит в силу со дня его официального опубликования.