Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Индексация доходов после повышения окладов в органах местного самоуправления

June 15, 2017

Из данной статьи вы узнаете: как определить размер индексации доходов, если оклады повысились не с начала месяца.

Законодательная база

Правила индексации доходов работников установлены Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным постановлением КМУ от 17.07.03 г. № 1078 (далее – Порядок № 1078). В частности, в п. 5 данного документа изложен алгоритм действий работодателя в случае повышения окладов. Рассмотрим его, учитывая повышение окладов в органах местного самоуправления с 26.05.17 г. (согласно постановлению КМУ от 24.05.17 г. № 353).
Начнем с абзаца первого п. 5 Порядка № 1078. Так, в случае повышения тарифных ставок (окладов) значение индекса потребительских цен (далее – ИПЦ) в месяце, в котором происходит повышение, принимается за 1 или 100 %. Это значит, что для определения суммы индексации должностным лицам местного самоуправления ИПЦ мая этого года должен быть принят за 1 или 100 %.
Согласно абзацу второму п. 5 Порядка № 1078 исчисление ИПЦ для проведения дальнейшей индексации производится с месяца, следующего за месяцем повышения указанных денежных доходов населения. Следовательно, расчет нарастающим итогом ИПЦ для определения права на индексацию после повышения должен начаться в нашем случае с индекса июня 2017 года.
Согласно нормам абзацев третьего и четвертого п. 5 Порядка № 1078 индексация в месяце повышения окладов не начисляется, если размер повышения денежного дохода превышает сумму индексации, сложившуюся в месяце повышения дохода. Если же размер повышения денежного дохода не превышает суммы индексации, сложившейся в месяце повышения дохода, то сумма индексации в этом месяце исчисляется как разница между суммой индексации и размером повышения дохода.
Таким образом, если общий размер повышения дохода, включая сумму повышения оклада и других постоянных составляющих зарплаты, превысит месячную сумму индексации, на которую работник имел бы право без учета повышения зарплаты, право на индексацию в дальнейшем он теряет. Если же размер повышения денежного дохода не превышает суммы индексации, которая сложилась бы в месяце повышения дохода, то сумма индексации в этом месяце определяется как разница между суммой индексации и размером повышения дохода.
В таком случае для сравнения берется как сумма возможной текущей индексации (если права на остаточную сумму индексации уже нет), так и общая сумма возможной индексации, включая текущую и остаточную сумму индексации, если право на последнюю сохранилось.
В то же время изложенные выше правила должны быть применены с учетом нормы абзаца седьмого п. 4 Порядка № 1078, а именно: если лицо работает неполное рабочее время, то сумма индексации определяется из расчета полного рабочего времени, а выплачивается пропорционально отработанному времени.
Следовательно, сначала мы должны определить сумму индексации за период работы в мае по окладам до повышения. Для этого сумму индексации следует определить исходя из расчета отработанного в таких условиях полного рабочего времени (полного рабочего месяца с установленной нормой – 20 р. д.), а затем результат откорректировать пропорционально отработанному времени (16 р. д.).
Далее за период работы в мае в условиях повышения оклада так же определяем сумму индексации исходя из расчета полного рабочего времени (полного рабочего месяца с установленной нормой – 20 р. д.), после чего корректируем результат пропорционально отработанному времени (4 р. д.).

Как применить изложенные выше правила см. в "Баланс-Бюджет" № 25, который выходит из печати 19.06.17 г.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!