Госрегистрация прав на недвижимое имущество: разъясняет Укргосреестр
Для целей проведения госрегистрации прав заверенными в установленном порядке считаются как нотариально заверенные копии документов, так и копии документов, заверенные непосредственно заявителем.
Требовать представления заявителем заверенных нотариально копий документов государственным регистраторам запрещается.
При самостоятельном удостоверении заявителем копий документов, которые непосредственно его касаются, заявитель должен проставить отметку о том, что такая копия соответствует оригиналу документа, свою личную подпись, инициалы и фамилию, а также дату заверения копии.
Если копии документов, изложенные на двух и более листах, прошиты, можно заверить лишь титульный лист такой копии. В случае, если на одном листе размещены фотокопии нескольких документов, рекомендуется проставить одну надпись, которой удостоверяется соответствие оригиналам всех копий документов, размещенных на нем.
О представлении госрегистраторам документов, выданных судами, органами государственной власти и органами местного самоуправления для проведения госрегистрации прав, лицо подает в орган государственной регистрации прав должным образом заверенную копию судебного решения. Это же касается и проведения госрегистрации прав на основании решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в отношении объекта недвижимого имущества.
Госрегистраторам при проведении госрегистрации прав, возникших и зарегистрированных до 1 января 2013 года, предоставлено право запрашивать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые в соответствии с действующим на момент регистрации законодательством проводили такуюрегистрацию, информацию (справки, копии документов и т.п.), необходимую для регистрации прав и их обременений, если такие документы не были представлены заявителем или если документы, представленные заявителем, не содержат сведений о правоприобретателе или о недвижимом имуществе.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, к которым поступил запрос, обязаны бесплатно в течение 3 рабочих дней предоставить государственному регистратору соответствующую информацию, включая зарегистрированные права на недвижимое имущество, в том числе земельные участки. Специалисты отмечают, что регистратор запрашивает такую информацию, если им исчерпаны возможности получения сведений, необходимых для проведения госрегистрации прав, в частности из документов, представленных заявителем, по результатам поиска информации в информационных системах, которые действовали до 1 января 2013 года.
Письмо Укргосреестра от 26.08.14 г. № 9355/07-15-14.
Новости по теме:
Как переселенцам из зоны АТО зарегистрировать права на недвижимость?
Недвижимость стала нежилой - не платите налог
Узаконивание домов без техпаспорта: возможно для сельской местности