Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Формирование бюджетов и схема межбюджетных отношений в 2015 году (обзор законов № 71 (в части изменений в бюджетный кодекс) и № 79)

January 17, 2015

Процесс реформирования межбюджетных отношений, целью которого является обеспечение достаточной финансовой базы местных бюджетов для выполнения закрепленных за ними функций, обусловил внесение изменений в Бюджетный кодекс в части структуры доходов и расходов разных уровней бюджетов, видов межбюджетных трансфертов, операций с собственными поступлениями учреждений. Такие изменения были внесены в Бюджетный кодекс Законами от 28.12.14 г. № 71-VIII и № 79-VIII. Рассмотрим основные из них.
Требования к главным распорядителям
Конкретизированы требования к исполнению главными распорядителями бюджетных средств обязанностей по составлению паспортов бюджетных программ (при применении программно-целевого метода) и отчетности об их исполнении. В частности, речь идет о соответствии показателей паспорта программы закону о госбюджете или решению о местном бюджете, обеспечении подтверждения результативных показателей бюджетных программ официальной государственной статистической, финансовой и прочей отчетностью, данными бухгалтерского, статистического и внутрихозяйственного (управленческого) учета, который целесообразно ввести в случае отсутствия для сбора такой информации.
Теперь главные распорядители не только денежных средств госбюджета, но и денежных средств местных бюджетов в случае применения программно-целевого метода должны осуществлять публичное предоставление и публикацию информации о бюджете по бюджетным программам и показателям. Распорядители всех уровней получили обязанность обнародования паспортов бюджетных программ на текущий бюджетный период и отчетов об исполнении паспортов бюджетных программ за отчетный бюджетный период.
Деятельность бухгалтерских служб учреждений
С Кабмина сняты обязательства определять требования к профессионально-квалификационному уровню главного бухгалтера бюджетного учреждения и оставлены за ним полномочия определять задачи и функциональные обязанности бухгалтерских служб, полномочия руководителя бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях – главного бухгалтера. К тому же исключена норма относительно согласования органом Казначейства назначения и увольнения главного бухгалтера учреждения. Вместо этого предложено общее для других работников правило – назначение и увольнение главного бухгалтера бюджетного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством о труде. В связи с этим, наверное, следует ожидать внесения изменений в подзаконные акты, которые раньше регулировали данный вопрос.

Подробнее см. в журнале „БАЛАНС-БЮДЖЕТ” от19.01.15 г. № 3.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!