Если деньги ошиблись адресом
 
                Иногда может  случиться, что субъекту хозяйствования на банковский счет ошибочно зачислят  чужие средства или же с его счета средства перечислят не туда, куда следует. Что  в таких ситуациях делать?   
 Рассмотрим ситуацию: ошибочный перевод ненадлежащему получателю  по вине надлежащего плательщика (например, в платежке ошибочно указан другой  получатель):
 1. Если платеж еще не  списан со счета, плательщик имеет право отозвать ошибочную платежку в порядке,  определенном внутренними правилами этого банка (п. 2.29 Инструкции,  утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.04 г. № 22 (далее –  Инструкция № 22)).
 2. Если платеж уже  списан, плательщик должен обратиться к ненадлежащему получателю. Нормативными  документами порядок действий в этой ситуации четко не регламентирован. Поэтому  рекомендуем плательщику направить получателю письмо с просьбой вернуть  средства. Это письмо будет подтверждающим документом для получателя о том, что  средства поступили ему ошибочно, и основанием для возврата средств.
 Согласно п. 2.35 Инструкции  № 22 средства, которые ошибочно зачислены на счет ненадлежащего получателя,  должны возвращаться им в сроки, установленные законодательством. Такой срок  составляет 5 дней.
 Если деньги не будут  возвращены, то плательщику средств придется решать вопрос об их возврате в  судебном порядке.
Другие ситуации ошибочного списания средств со счета, а также о том, как «ошибочные средства» отражать в учете, см. в консультации «Если деньги ошиблись адресом» «БАЛАНС» № 65, который вышел из печати 15.08.13 г.