Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Должностным лицам сельских и поселковых советов повышены размеры заработка

8 июня 2017 г.

Нормативная база для повышения размеров оплаты труда

Постановлением КМУ от 24.05.17 г. № 353 (далее – Постановление № 353) внесены изменения в постановление КМУ от 09.03.06 г. № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Постановление № 268) и признаны утратившими силу некоторые постановления КМУ. Благодаря таким изменениям, в частности, повышен уровень оплаты труда лиц, которые работают/служат в органах местного самоуправления (далее – ОМС), а также других структурах.
Со вступлением в силу Постановления № 353 председатели сельских, поселковых советов и их исполкомов, а также должностные лица и служащие этих структур будут оплачиваться по новым принципам, определенным измененным трудовым законодательством для всех работников бюджетной сферы.
К сожалению, пока еще не оправдались надежды относительно окончательного принятия обновленного Закона «О службе в органах местного самоуправления» (проект от 28.11.16 г. № 2489 принят Верховной Радой в первом чтении, далее – законопроект № 2489). 21.03.17 г. этот законопроект был возвращен в Верховную Раду с предложениями Президента. Также имеем информацию, что он вынесен на повторное рассмотрение парламента. Комитет Верховной Рады по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления по поручению Верховной Рады повторно рассмотрел его на своем заседании 24.05.17 г.
В законопроекте № 2489 предусматривается применять новые подходы к оплате труда должностных лиц этих органов, аналогичные тем, которые действуют после утверждения Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889). Но это в будущем, а мы вернемся к настоящему.
Итак, существенные изменения в соответствии с Постановлением № 353 претерпело Постановление № 268, поскольку его нормы сейчас приведены в соответствие с реалиями настоящего времени в части установления должностных окладов работников других отраслей бюджетной сферы.
Несмотря на то что размеры должностных окладов работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов согласно решениям правительства повышались несколько раз, должностные оклады по Схемам, изложенным в приложениях к Постановлению № 268, последний раз изменялись при их повышении на 7 % – с 01.05.07 г. согласно постановлению КМУ от 12.05.07 г. № 700 (далее – Постановление № 700).
Поэтому нужно было проводить соответствующие расчеты после принятия каждого правительственного решения по повышению должностных окладов работников, оплата труда которых осуществляется согласно Постановлению № 268, а именно в случае увеличения на:

·         45 % – с 01.02.08 г. согласно постановлению КМУ от 06.02.08 г. № 34;

·         50 % (работникам, должности которых предусмотрены в приложении 54 к Постановлению № 268) – с 01.06.09 г. согласно постановлению КМУ от 27.05.09 г. № 504;

·         25 % – с 01.12.15 г. согласно постановлению КМУ от 09.12.15 г. № 1013 «Об упорядочении структуры заработной платы, особенностях проведения индексации и внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты» (далее – Постановление № 1013).

В отличие от предыдущих, комментируемое решение правительства нашло отражение в приложениях к Постановлению № 268, поэтому никаких дополнительных расчетов для установления оклада по конкретной должности выполнять не нужно.
В результате предыдущих повышений на 01.12.15 г. самый низкий должностной оклад работника (это касается и ОМС) равнялся размеру минимальной заработной платы (далее – МЗП), или 1 378 грн. Этот оклад согласно пп. 3 п. 1 Постановления № 1013 также подлежал повышению на 25 % (см. постановление КМУ от 11.02.16 г. № 77 «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 17 июля 2003 г. № 1078 и от 9 декабря 2015 г. № 1013»).
То есть наименьший должностной оклад должностного лица органа местного самоуправления составлял 1 723 грн., и с 01.12.15 г. в штатном расписании этих органов следовало фиксировать оклад именно в таком размере. Это привело к тому, что фактически только по должностям руководящих работников и их заместителей должностные оклады несколько превышали данный размер. Например, он устанавливался в размере 1 723 грн. главному бухгалтеру райсовета, такие же оклады имели начальники отделов, главные бухгалтеры городских советов, а также главные специалисты, специалисты, служащие.
На этом процесс повышения должностных окладов правительственными решениями должностным лицам ОМС завершился, несмотря на кардинальные изменения, произошедшие в оплате труда всех категорий работающих после вступления в силу с 01.01.17 г. Закона от 06.12.16 г. № 1774-VІІІ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» (далее – Закон № 1774). Кроме того, при расчете заработка должностным лицам ОМС и другим работающим следовало корректно применять нормы упомянутого Закона с тем, чтобы минимальный размер их оплаты труда за полностью отработанную норму времени был равен 3 200 грн., то есть фактически проводить доплату работникам до уровня МЗП.
Итак, упорядочение данного вопроса стало безотлагательным по нескольким объективным причинам.
Во-первых, со вступлением в силу Закона № 1774 введена новация, в соответствии с которой размер минимального должностного оклада не должен быть меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января календарного года (далее – ПМ). До внесения изменений гарантировался наименьший должностной оклад в размере МЗП. Согласно ст. 7 и 8 Закона от 21.12.16 г. № 1801-VІІІ «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» размер такого ПМ составляет 1 600 грн., а МЗП – 3 200 грн. в месяц.

Не менее важно и следующее. Начиная с 01.01.17 г. согласно положениям Закона № 1774 базовой расчетной величиной для оплаты труда служит размер ПМ, а не размер МЗП, как было законодательно установлено ранее.
Поэтому логично было бы производить расчеты, исходя, как минимум, из ПМ в размере 1 600 грн. Но знаем, что в соответствии со ст. 8 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда» в учреждениях и организациях, которые финансируются из бюджета (к ним относятся и ОМС), осуществляется государственное регулирование оплаты труда. То есть условия и размеры оплаты труда для работников этих структур определяются Кабмином.
Еще одним из факторов упорядочения условий оплаты труда работников ОМС является Закон от 05.02.15 г. № 157-VІІІ «О добровольном объединении территориальных громад» (далее – Закон № 157), вступивший в силу с 05.03.15 г. Данным Законом определен порядок и особенности образования объединенных территориальных громад (далее – ОТГ), а также восстановлен институт функционирования старост и старостинских округов. Поэтому возникла необходимость определения в установленном порядке условий и размеров оплаты труда работников ОТГ, в частности старост.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!