Что поменялось в работе налоговиков?
Вместе с происходящими неспешными изменениями в сфере налогообложения, также черепашьим ходом меняется и проверочная работа налоговиков. Что нового стоит ожидать от налоговой проверки?
Изложим некоторые факты из практики сопровождения документальных налоговых проверок.
Первая существенная новация - это принятие решения о проведении проверки уже не на районном уровне, а на уровне главного регионального управления ГФС, потому как подразделения налогового контроля перебазировались именно туда.
В недавнем времени вся суть документальной налоговой проверки заключалась в том, что должностным лицам предприятия вручался перечень так называемых «рисковых» поставщиков, который, впоследствии, отображался в материалах проверки. Визиты налоговиков были не частыми, объясняли они это своей чрезмерной загруженностью.
На сегодняшний день дела обстоят несколько иначе.
Будьте готовы, что из двадцати дней, выделенных на проверку, пятнадцать - ревизор будет «сидеть» на объекте проверки. Таким образом, у него будет вполне достаточно времени, чтобы должным образом «перелопатить» учет плательщика налогов и существенно подпортить нервы его должностным лицам. Дополнительное наличие свободного времени появилось вследствие упомянутой реорганизации и разбивки структурных подразделений по функциональным особенностям, чего не было ранее.
Круг вопросов расширился вплоть до таких фантасмагорических, с точки зрения налоговиков, вопросов, как порядок формирования резервов сомнительных долгов или формирования дополнительного капитала за счет дооценки основных средств…
Другими словами, если раньше были темы, в которые ревизор даже и не пытался вникнуть, то будьте готовы, что теперь ему будет интересны любые изменения в активах и пассивах субъекта хозяйствования.
Кратко остановимся на основных вопросах налогового ревизора, возникающих в ходе проверки.
Показатели финансовой отчетности, перекочевавшие в декларацию по налогу на прибыль, пересчитываются путем от обратного. Каждая строка отчетов «О финансовом положении» (Форма 1) и «О финансовых результатах» (Форма 2) раскладывается вплоть до первичных документов. При этом следует быть готовым к тому, что налоговик знаком с предметом своих вопросов разве что в теории.
Пристальное внимание уделяется полученным услугам (маркетинг, реклама, уборка, охрана, юридические, аудиторские, консультационные услуги, и т.д.). Акты приемки-сдачи мониторятся на предмет наличия в их реквизитах полного содержания состава услуги, в том числе и наличие отчета с детализированной информацией.
Подробнее смотри по ссылке: http://kontrakty.ua/article/95346.
Источник: https://uteka.ua/publication/CHto-pomenyalos-v-rabote-nalogovikov.