Электронный кабинет налогоплательщика: преимущества и правила работы
ГФС напомнила, что Электронный кабинет - это персональное автоматизированное рабочее место налогоплательщика, доступ к работе в котором осуществляется с любого компьютера, подключенного к Интернету, путем аутентификации с использованием электронной цифровой подписи и авторизации такого плательщика.
Электронный кабинет предоставляет налогоплательщикам возможность работать с органами фискальной службы дистанционно в режиме реального времени, а именно:
- подавать декларации с использованием электронной цифровой подписи и просматривать поданную и/или сформированную налоговую отчетность;
- получать напоминания о сроках представления отчетности и уплаты налогов, сборов (обязательных платежей);
- получать информацию о личных регистрационных данных;
- подавать заявления и получать в электронном виде справки об отсутствии задолженности;
- вести в электронном виде Книги учета доходов и расходов;
- просматривать информацию о состоянии своих расчетов с бюджетом, в частности, о задолженности по уплате налогов, сборов, ЕСВ.
Пользователями Электронного кабинета являются юрлица, ФЛП и лица, осуществляющие независимую профдеятельность.
Работа в Электронном кабинете исключает возможность ошибки в обязательных реквизитах поданной декларации и представления отчетности не в полном объеме. С его помощью можно проверить отчет на наличие арифметических ошибок, сохранить форму отчета в режиме "Черновики" и использовать ее при создании следующих отчетов. Также Электронный кабинет предоставляет возможность импорта из бухгалтерских программ (например, 1-С) сформированной электронной отчетности, преобразования ее в пакет документов с последующей отправкой в органы фискальной службы. Через Электронный кабинет можно получить квитанции о принятии органами фискальной службы отправленного отчета в течение нескольких минут.