Ваше улюблене видання Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Админнарушения в сфере ЕСВ: разъясняет ГФС

29 октября 2015 г.

ГФС обращает внимание на то, что должностные лица плательщиков ЕСВ на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - ЕСВ), ФЛП и лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, несут административную ответственность за:

- нарушение порядка начисления, расчета и сроков уплаты ЕСВ;

- непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности относительно ЕСВ;

- представление недостоверных сведений, используемых в Государственном реестре, других сведений, предусмотренных Законом о ЕСВ.

 

N п/п

 

Правонарушения

 

Кто несет административную ответственность

 

Административная ответственность

 

Основание

 

В случае совершения правонарушения впервые

 

В случае повторного совершения в течение года одного и того же правонарушения

 

1

 

Нарушение порядка начисления, расчета и сроков уплаты ЕСВ

 

Должностные лица предприятий, ФЛП, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность

 

от 30 до 40 НМДГ (от 510 грн. до 680 грн.)

 

от 40 до 50 НМДГ (от 680 грн. до 850 грн.)

 

часть первая статьи 26 Закона о ЕСВ, статья 165 1 КУпАП

 

2

 

Непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности относительно ЕСВ  или представление недостоверных сведений, используемых в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования, другой отчетности и сведений, предусмотренных Законом о ЕСВ

 

3

 

Неуплата или несвоевременная уплата ЕСВ, в том числе авансовых платежей:

- в сумме, не превышающей 300 НМДГ (182 700 грн. *)

 

Должностные лица предприятий, ФЛП, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность

 

от 40 до 80 НМДГ (от 680 грн. до 1360 грн.)

 

от 150 до 300 НМДГ (от 2550 грн. до 5100 грн.)

 

статья 165 1 КУпАП

- в сумме, превышающей 300 НМДГ (182 700 грн. *)

 

от 80 до 120 НМДГ (от 1360 грн. до 2040 грн.)

 

____________

* Пункт 5 подраздела I раздела XX НК предусматривает: если нормы других законов содержат ссылку на НМДГ, то для целей их применения используются сумма в размере 17 грн., кроме норм административного и уголовного законодательства в части квалификации административных или уголовных правонарушений, для которых сумма необлагаемого минимума устанавливается на уровне налоговой социальной льготы, определенной п. 169.1 НКУ для соответствующего года (в 2015 году - 609 грн.).

Кроме этого, ГФС напомнила, что:

1) фискальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о сборе и учете ЕСВ, препятствием уполномоченным лицам фискальных органов в проведении проверок. Так, фискальные органы имеют правовые основания для составления протоколов об административных правонарушениях.

2) протокол о совершении административного правонарушения может составляться на руководителя и главного бухгалтера одновременно, поскольку они обязаны своевременно начислить, расчитывать и уплачивать ЕСВ, а также своевременно подавать по установленной форме отчетность относительно ЕСВ, достоверные сведения, используемые в Государственном реестре, другие сведения, предусмотренные Законом о ЕСВ.

Поскольку нормами КоАП не предусмотрено ограничений по периодичности привлечения нарушителей к административной ответственности, то на правонарушителей налагаются административные взыскания с той периодичностью, с которой совершаются нарушения.

3) составление протоколов об административных правонарушениях в отношении ФЛП и лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, на основании ст. 165 1 КУоАП является правомерным.

В случае непредставления, несвоевременного представления, представления не по установленной форме отчетности по ЕСВ ФЛП и лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность (если они не являются работодателями), за 2011, 2012, 2013 года административное взыскание не применяется.

4) с учетом того, что законом предусмотрен предельный срок подачи отчета и предельный срок уплаты ЕСВ в фискальные органы, а норма содержит формальный состав правонарушения относительно события непредставления или несвоевременного представления (представления по не установленной форме) отчетности по ЕСВ, неуплаты или несвоевременной уплаты ЕСВ, срок правонарушения необходимо расчитывать:

- в случае непредставления отчетности по ЕСВ или неуплаты ЕСВ - на следующий день предельного срока представления отчетности или уплаты ЕСВ с учетом норм статьи 38 КУоАП;

- в случае несвоевременного представления отчетности по ЕСВ, несвоевременной уплаты ЕСВ - по дате фактического представления отчетности или фактической уплаты.

5) под малозначительностью совершенного административного правонарушения ГФС понимает сумму долга (недоимки) по ЕСВ, которая не превышает 10 грн., поскольку требование об уплате долга (недоимки) формируется на основании данных информационной системы фискального органа плательщика на сумму долга (недоимки), которая превышает 10 гривен.

Также под малозначительностью нарушения ГФС предлагает считать непредставление, несвоевременное представление годового отчета по ЕСВ с "0" доходом ФЛП, который находится на общей системе налогообложения, или лицом, осуществляющим независимую профессиональную деятельность, которые подают такую ​​отчетность раз в год, так как ГФС считает, что таким нарушением не был нанесен ущерб всем уровням бюджетов и фондам социального страхования.

Письмо ГФС от 11.09.2015 г. № 33814/7/99-99-17-03-01-17.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!