Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Приглашаем на вебинар: «Первичные документы в бухучете: правила составления, судебная практика, законодательные изменения»

September 14, 2021

Дата: 23.09.21 г.

Время: с 11:00 до 13:00.

Вопросы к рассмотрению:

1. Какой документ является первичным. Когда счет-фактура может быть первичным документом. Может ли договор выполнять роль первичного документа.

2. Значение первичного документа для налогового учета.

3. Дата составления. Можно ли составлять первичный документ на любую дату? Можно ли оформить в выходной, нерабочий день? Чем грозит составление первички не во время хозяйственной операции или сразу после ее завершения, а позже? Какая дата налоговых обязательств по НДС за услугами, если акт составлен позже даты предоставления услуг? Что с налоговым кредитом в такой ситуации? Электронные документы. Что считать датой их оформления?

4. Кто может составлять и подписывать первичные документы. Надо ли утверждать перечень таких лиц? Может ли лицо подписывать первичные документы, находясь в отпуске, командировке? Можно ли использовать символ «ꞌ» в ситуации, когда документ подписывает лицо, заменяющее ответственное? Какие новые требования к подписанию первичных документов за кого-то прописаны в ДСТУ 4163:2020.

5. Форма первичных документов. Обязательно ли использовать типовые формы? Как правильно утвердить собственно разработанные формы первичных документов?

6. Обязательные реквизиты:

• название документа (формы);

• дата составления;

• название предприятия;

• содержание и объем хозяйственной операции. Можно ли при предоставлении услуг обойтись общими фразами, или надо расшифровывать? Рекомендации судей и позиция Минфина. Можно ли указывать спецкоды (партномер) товаров, а не их названия?

• единица измерения. Новые правила Приказа № 88. Во всех ли документах надо указывать стоимостное выражение, или можно ограничиться только натуральным? В дорожных листах надо указывать использование не только в литрах, а и в грн?

• должности лиц, ответственных за осуществление хозоперации и правильность ее оформления;

• личная подпись или другие данные, дающие возможность идентифицировать личность. Можно ли использовать факсимиле? Надо ли писать собственное имя и фамилию?

7. Печать – обязательный реквизит?

8. Какие ошибки в реквизитах не являются значительными (когда первиска с ошибками не теряет своего статуса). Что говорит суд. Нет фамилии лица, которое участвовало в хозоперации – будет ли документ первичным?

9. Запоздалые первичные документы: рекомендации в учете. Разъяснение Минфина и ГНСУ. Как прописать в приказе об учетной политике правила относительно запоздалых документов.

10. Отсутствие первичного документа: как можно доказать наличие операции. Актуальные судебные решения. Отсутствующая ТТН – риски, как доказать не бестоварность (реальность) операции?

11. Надо ли составлять первичный документ на курсовые разницы?

12. Бухгалтерская справка – в каких случаях она составляется? Когда ее применение может уберечь от вопросов контролеров.

Лектор: Галина Морозовская, независимый эксперт по бухучету и налогообложению, автор многочисленных публикаций в профессиональных СМИ и постоянный автор Uteka.

Напоминаем о подписке на 2022 год.
Детали по телефонам:
(056) 370-44-25;
(067) 544-19-29.

До встречи на вебинаре!

⤷ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ⤶

Стоимость вебинара  - 450 грн.

Для подписчиков ГК «Баланс» БЕСПЛАТНО!

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!