Ваше предоплаченное издание Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Права потребителей – под защитой закона

May 22, 2018

Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (далее – Госпродпотребслужба) – это центральный орган исполнительной власти, образованный путем преобразования Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы, Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей и ликвидации Государственной санитарно-эпидемиологической службы (постановление КМУ от 10.10.14 г. № 442).

Госпродпотребслужба получила огромное поле для контроля и все полномочия преобразованных служб. Вот почему поверки Госпродпотребслужбы – это серьезно. Тем более что на плановые проверки этого органа не распространяется мораторий. А причиной внеплановой проверки может стать любой недовольный клиент, обратившийся в территориальный орган Госпродпотребслужбы с жалобой.

Госпродпотребслужба проверяет субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг.

Что может быть предметом проверки? Проверяют соблюдение многочисленных норм в сфере санитарного законодательства, ветеринарной медицины, безопасности и качества пищевых продуктов и кормов, защиты прав потребителей, рекламы, ценообразования, туристической деятельности. И это – неполный список.

В рамках своих полномочий и норм действующего законодательства Госпродпотребслужба может беспрепятственно посещать и проводить обследования любых производственных, торговых и складских помещений, отбирать образцы продукции, товаров, сырья, полуфабрикатов и комплектующих для проведения независимой экспертизы, проводить контрольные проверки правильности расчетов за реализованные товары, услуги, получать от субъектов хозяйствования бесплатно копии документов, подтверждающих качество продукции, сырья, материалов которые используются для производства продукции.

По результатам проверки составляются акты и даются предписания, а нарушителей ожидают внушительные штрафы, предусмотренные ст 23 Закона от 12.05.91 г. № 1023-XII «О защите прав потребителей».

Кстати, сводную таблицу нарушений и наказаний в сфере защиты прав потребителей мы опубликовали в «БАЛАНСЕ», 2018, № 27, с. 23. В определенных случаях Госпродпотребслужба вообще может запретить реализацию продукции потребителям. И наконец может подать иск в суд о защите прав потребителей.

Как видите, с Госпродпотребслужбой шутки плохи, перспективы потенциальной проверки могут быть довольно мрачными.

Лучший способ избежать проблем – это, конечно, соблюдать нормы законодательства. Хотя при запутанности и противоречивости нашего законодательства сделать это довольно сложно, а зачастую просто невозможно. Но как минимум надо знать «матчасть», чтобы заранее просчитать возможные риски, устранить явные проблемы. Ну и в случае спора без четкого понимания норм законодательства вам не удастся поговорить с инспектором на равных, отстоять свою позицию, защитить предприятия от штрафов и убытков.

Вот почему мы собрали в спецвыпуске "Баланс" № 41-42 базовые нормативные документы, регулирующие защиту прав потребителей.

Ваша стратегия: быть на голову выше проверяющих в знании законов и ваших прав.

Если возникнут вопросы – звоните и пишите.

Искренне ваша
Ольга Целуйко, шеф-редактор

tseluiko.o@balance.ua

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!