On-line рішення для бухгалтера на період карантину отримати рішення

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Оформляем простой на время карантина

1 апреля 2020 г.

Из этой этой статьи вы узнаете: какую процедуру должен выполнить работодатель, чтобы грамотно оформить простой на период введения карантина.

Что можно сделать на практике: правильно оформить приказ об объявлении простоя на предприятии, в отдельных структурных подразделениях, отдельным сотрудникам, чтобы избежать споров с работниками и органами Гоструда.

Сейчас на всей территории Украины введен карантин. В связи с этим у работодателей возникло много проблем. Одна из главных проблем – организовать работу сотрудников.

А что же делать работодателю, если ни один из вариантов не подходит либо предприятие и вовсе решило приостановить свою деятельность на период карантина? В таком случае придется оформить простой.

В каких случаях на предприятии вводится простой?

Простой – это временная остановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами (ст. 34 КЗоТ).

К примеру, простой на предприятии (в отдельных структурных подразделениях) может вводиться в связи с поломкой оборудования, на котором изготавливается продукция, или в связи с погодными условиями, если речь идет о сельскохозяйственном предприятии.

Но сейчас у нас основанием для простоя является карантин, введенный на всей территории Украины в связи с распространением коронавирусной болезни.

Важная информация! Согласно Закону от 17.03.20 г. № 530-IX (далее – Закон № 530), карантин отнесен к форс-мажорным обстоятельствам.

Какие документы необходимо оформить работодателю для введения простоя на время карантина?

Детальный порядок оформления простоя в законодательстве не расписан.

Порядок действий работодателя при введении простоя разъясняется в письме Минсоцполитики от 04.10.13 г. № 179/06/186-13. Стандартный порядок таков:

  • работник предупреждает собственника или руководителя предприятия, а также своего непосредственного руководителя о начале простоя;
  • комиссия, созданная работодателем, составляет акт простоя;
  • работодатель издает приказ об объявлении простоя.

Как видите, этот порядок подходит для ситуации, когда работа на каком-либо предприятии уже остановилась и дело осталось за оформлением простоя по факту. Однако у нас ситуация нестандартная, ведь карантинные мероприятия закреплены на государственном уровне. Поэтому мы считаем, что первые два пункта работодатель может пропустить. Главное – издать приказ о простое в связи с карантином, объявленным в стране, и ознакомить с ним тех сотрудников, которых он касается.

На заметку! Если работодатель хочет перестраховаться, он может оформить акт простоя. В акте необходимо указать причину приостановления работы (введение карантина постановлением КМУ от 17.03.20 г. № 211, далее – Постановление № 211), а также дату и время начала простоя и время его прогнозируемого окончания.

Полный текст консультации см. в "Баланс" № 13 или на сайте.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!