Ваше улюблене видання Читайте on-line

Баланс группа компаній

Бухгалтерия – это любовь!

(056) 370-44-25
Заказать звонок

Как оформить изменение юридического адреса поставщика, которое произошло во время проведения закупки?

8 апреля 2021 г.

Договор закупки

Прошли открытые торги, заказчик подписал договор и понес в Казначейство на регистрацию. Поставщик изменил юридический адрес на площадке, поэтому возникли расхождения в разделе «Адрес» в договоре и отчете о результатах проведенных процедур. Ведь в отчете отражается адрес, зафиксированный на момент подачи тендерного предложения. Поставщик подал заказчику письмо с площадки, которая подтверждает изменение адреса. Нужно ли составлять протокол об изменении адреса поставщика, если дополнительное соглашение об изменении реквизитов было заключено в день подписания основного договора?

Договор о закупке – это хозяйственный договор, который заключается между заказчиком и участником по результатам проведения процедуры закупки/упрощенной закупки и предусматривает платное предоставление услуг, выполнение работ или приобретение товара.

В соответствии с ч. 4 и 5 ст. 41 Закона от 25.12.15 г. № 922-VIII «О публичных закупках» (далее – Закон № 922) условия договора о закупке не должны отличаться от содержания тендерного предложения/предложения по результатам электронного аукциона (в т. ч. цены за единицу товара) победителя процедуры закупки/упрощенной закупки или согласованной цены предложения участника в случае применения переговорной процедуры. Исключение: случаи определения денежного эквивалента обязательства в иностранной валюте и/или перерасчета цены по результатам электронного аукциона в сторону уменьшения цены тендерного предложения/предложения участника без уменьшения объемов закупки.

Существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев, предусмотренных ч. 5 ст. 41 Закона № 922.

В случае внесения изменений в существенные условия договора о закупке в случаях, установленных ч. 5 ст. 41 Закона № 922, заказчик обязательно обнародует уведомление о внесении таких изменений в договор.

Следовательно, если изменения в договор о закупке вносятся в части основных, а не существенных условий, и по основаниям иным, нежели определенные ч. 5 ст. 41 Закона № 922, обнародовать уведомление о внесении изменений не нужно.

В то же время указанное уведомление может содержать другую информацию (ч. 8 ст. 41 Закона № 922). В случае внесения изменений в договор электронной системой закупок будет предложено выбрать основание для изменения условий договора из перечня, приведенного в ч. 5 ст. 41 Закона № 922.

Госказначейство осуществляет регистрацию и учет бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом и с учетом требований Закона от 29.06.04 г. № 1906-IV «О международных договорах Украины», законодательства в сфере закупок, других актов законодательства Украины, которые не противоречат бюджетному законодательству, а также согласно Порядку регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденному приказом Минфина от 02.03.12 г. № 309 (далее – Порядок № 309).

В соответствии с полномочиями, определенными ч. 2 ст. 7 Закона № 922, Госказначейство до осуществления оплаты по договору о закупке проверяет наличие годового плана, договора о закупке и отчета о результатах проведения процедуры закупки, которые подтверждают ее проведение и заключение по результатам договора о закупке.

Наличие данных документов проверяется путем просмотра документов, размещенных в электронной системе закупок.

Госказначейство может не допускать осуществления платежей со счета заказчика согласно взятому финансовому обязательству по договору о закупке исключительно в случае:

  • отсутствия или несоответствия необходимых документов установленным законодательством требованиям;
  • отмены процедуры закупки/упрощенной закупки;
  • вступления в законную силу решения суда о признании результатов процедуры закупки/упрощенной закупки недействительными и/или договора о закупке ничтожным;
  • обжалования в соответствии со ст. 18 Закона № 922 на период приостановки процедуры закупки;
  • наличия соответствующего решения органа обжалования.

Кроме того, перечень оснований, по которым Госказначейство не регистрирует обязательства и финансовые обязательства, определен п. 2.10 Порядка № 309. Среди них, в частности, и несоблюдение требований к оформлению поданных документов.

С учетом указанного заказчику необходимо обратиться в Госказначейство и урегулировать вопросы, связанные с оформлением поданных документов.

Что касается протокола об изменении адреса поставщика, то из вопроса не совсем понятно, о каком протоколе идет речь. Можем заметить, что все решения уполномоченного лица оформляются протоколом, в котором приводится дата принятия решения и который подписывается уполномоченным лицом (ч. 10 ст. 11 Закона № 922).

Уполномоченное лицо должно принимать решение только относительно тех вопросов, которые определены ч. 10 ст. 11 Закона № 922, и в рамках своих полномочий, которые должны фиксироваться в распорядительных документах заказчика и положении о работе уполномоченного лица.

Источник: "Баланс-Бюджет" № 14, который выходит из печати 12.04.21 г.

Присоединяйтесь к нашей странице и получайте новости первыми!

Спасибо, я уже с вами!